Тонкости управления:
soft-skills и hard-skills навыки.
Все навыки человека можно разделить на две большие группы hard-skills навыки («жесткие» или «твердые») и soft-skills навыки («мягкие»).
Hard-skills навыки («жесткие» или «твердые») – профессиональные или технические навыки, которые легко измерить и продемонстрировать, относящиеся к непосредственной работе человека (программирование, работа с оборудованием, управление системами).
Например, для hard-skills навыки токаря – это способность выточить определенную деталь.
Soft-skills навыки («мягкие») – это коммуникативные или управленческие навыки, которые сложно отследить, проверить или наглядно продемонстрировать (принятие решений, проведение переговоров, слушание или работа в команде).

Как распределяются hard-skills и soft-skills навыки
Проведенные в разных концах света исследования, говорят о том, что порядка 80% успеха в достижении профессионального успеха играют soft-skills навыки, и только порядка 20% зависит от hard-skills навыков.
Я уверен, что делать такие обобщения опасно, так как ценность «жестких» или «твердых» навыков определяется спецификой работы.
Например, для коммерческого директора компании, целыми днями выстраивающего отношения на разных уровнях управления, ключевая зона компетентности должна быть смещена в soft-skills навыки.

А для программиста компании, наоборот, область ключевых компетенций переносится в hard-skills навыки.

При подборе человека на должность, нужно изначально понимать, какие hard-skills и soft-skills навыки должны преобладать в его деятельности. Идея развивать в человеке все и сразу привлекательна, но важно опираться на способности, к которым изначально предназначен человек.
Также не стоит искать универсального сотрудника, в полной степени обладающего обеими группами навыков.
«Гибридные» люди есть, и, как правило, они становятся владельцами бизнеса или вольными специалистами.
Вам сильно повезет, если такой человек станет топ-менеджером в вашем проекте — это настоящий подарок судьбы.
Наведите фокус резкости: hard-skills и soft-skills навыки.
В этом году меня поглотила технология наведения резкости.
Ее смысл в повышении эффективности каждого этапа работы, детализируя все мелочи и выделяя самые главные моменты в ключевых компетенциях.
Незначительным образом улучшая мельчайшие детали, вы по итогу получаете стратегическое преимущество перед конкурентами.
Например, фокус резкости в процессе ведение переговоров на высоком уровне, заключается:
- в точности формулировки вопросов;
- в аккуратности суждений и квалификации аргументов, где весит каждое слово;
- в тщательной продуманности возможных сценариев переговоров.
Наведение резкости на множественные детали позволяет кратно повысить эффективность своей работы, и видеть будущие результаты задолго до того, как они произойдут.
Фокус резкости — по-настоящему удивительно эффективная вещь, о которой (в том числе) я и хотел рассказать в новой Мастерской, теперь осталось найти время ее провести.
А пока можете выполнить небольшое задание на hard-skills и soft-skills навыки.
Практикум по hard-skills и soft-skills навыкам:
1. Определите, какие hard-skills и soft-skills навыки присутствуют и определяют успех в вашей работе.
2. Опишите, hard-skills и soft-skills навыки, которые вам даются с наибольшим успехом.
3. Определите, какие hard-skills и soft-skills навыки вам нужны для выхода на новый уровень результатов.
Не факт, что вам нужно обязательно усиливать все hard-skills и soft-skills навыки.
Но крайне важно определить, какие компетенции на вашей должности являются ключевыми и решающими.
Это упражнение выглядит вроде не таким важным, но сделайте его и вы увидите, как ваш фокус резкости обретет свою цель!
Успехов и Удачи!