Типы покупателей: те, кто не покупает
Если у Вас есть бизнес или Вы только планируете его иметь, не важно. Для того, чтобы создать ручеек денег в Ваш карман (лучше денежный поток :)) Вам нужны довольные и счастливые покупатели. Если их нет, то это плохо... А если есть, то неплохо было бы разобраться, кто перед Вами стоит и как ему продать!
Давайте будем разбираться...
Апатичный покупатель. Это покупатель, который настроен отрицательно и цинично по отношению к покупке. Он никогда и ничего у Вас не купит. Ему безразлично, что Вы ему предлагаете. Его не заботит качество или цена продукта.
Как правило, апатичного покупателя очень часто обманывали и они воспринимают агентов по продажам, как людей, которые пойдут на все, лишь бы продать свой продукт. Этому покупателю бессмысленно предъявлять множество доказательств того, насколько ценный, дешевый или качественный Вам товар, он все равно у Вас ничего не купит.
С такими покупателями можно прорабатывать собственные навыки управления эмоциями и пробовать на них новые техники продаж. Если же агенту удается заключить сделку с апатичным покупателем, то он, несомненно, пользуется всеобщей хвалой и одобрением :)
Самый выгодный вариант с апатичным покупателем - оставьте его в покое и найдите другого. Не стоит тратить на него уйму времени, так как вероятность продажи ему очень низка. Апатичный покупатель составляет примерно 5% (один из двадцати клиентов) общего рынка покупателей.
Предостережение: у агента есть соблазн - записать в эту категорию людей 80% покупателей!!! назвать их апатичными и с честью объявить, что продать он не смог по объективным причинам! Помните, так не бывает.
Я в своей практике пробовал продавать апатичному покупателю различные товары в различных ценовых категориях. Это занимает огромное количество времени, расходуется вагон Вашей энергии, а на выходе - сделка, которая Вас не удовлетворяет.
Вопрос: нужно ли это Вам?
Посетите бестселлер Мастерскую тренинг Тест-Драйв для Руководителя