Теория экономической игры в картинках
В принципе, экономическая игра одна – это так называемое "Поле чудес" в разном виде. В основе «Игры» - финансовая пирамида. Принцип действия, полагаю, объяснять не надо – всем памятна МММ. Принцип работы финансовых пирамид есть всего лишь алгоритм одной «Большой игры». Чтобы показать Вам основные правила экономической игры, подойдем к вопросу с математической точки зрения.
Итак. Способами управления игрой или «пирамидой» являются:
1. Доллар ($) – как всемирное платежное средство есть первая комплексная (мнимая), манипулируемая величина, не отражающая в каждый момент времени реальное положение дел и являющаяся лишь фишкой в игре. Доллар перестает отражать реальную цену товара, т.к. появилась возможность искусственно манипулировать стоимостью этой фишки (речь идет не о курсах валют). Второе свойство доллара – его самого сделали товаром.
2. Кредитование – собственная емкость, куда должно перетечь содержимое чужих «амбаров» за счет манипуляции реальной стоимости $ (разбалансировка экономической системы). Доллар - это рычаговый инструмент главного игрока: сначала необходимо разбалансировать систему (например, подняв цену на золото), в результате чего понижается относительная стоимость доллара и можно раздать всему миру дешевые(!) кредиты; после чего поднять его (доллара) стоимость и «собрать урожай». Процентная ставка как дополнительное средство сбора «дани» не является основным, а выполняет функцию рычага и ширмы.
Таким образом искусственно поднять стоимость доллара выгодно, если раздать всему миру кредиты в долларах. Тогда люди отдают не только сумму кредита и процент по нему, а значительно больше, т.к. $ - отображающая фишка, которая в разное время отображает разное количество материала. Другими словами, меняя во времени стоимость такого инструмента, как доллар, можно заниматься отъемом реальных материальных ресурсов (РМР) и реальных материальных процессов (РМП) у граждан, предпринимателей, государств. Что собственно мы и видим в настоящее время.
Чтобы было более наглядно видно, давайте рассмотрим все на графике:

График в данном случае показывает, как изменяется реальная стоимость материальных ресурсов (РМР). Прямая линия на графике - это реальная стоимость материальных ресурсов. Она неизменна. Вода, земля, полезные ископаемые, реальные производства - всегда имеют определенную (неизменную) стоимость в экономике любого государства. Кривая линия на графике - это раскачка реальной стоимости ресурсов. Иными словами, один и тот же объект реальной экономики в разные периоды времени может стоить по-разному.
Исходя из "раскачки" реальной стоимости, раздавать кредиты народу, предпринимателям и государству выгодно в периоды: Т1-2, Т3-4, а собирать урожаи в периоды: Т2-3, Т4.
Периоды Т1-2, Т3-4 - характеризуются мощными инвестициями во все, что можно. Идет накачка акций, создаются условия для "благоприятного роста", рынок на подъеме, дорожает практически все - земля, недвижимость, сектора реальной экономики (заводы, фабрики, реальные производства) и т.п.
Периоды Т2-3, Т4 - характеризуются оттоком «перепуганных инвесторов», отъемом РМР (захвата должника, т.е. его земель, территорий, всего, что у него есть).
Сам механизм поднимания и опускания стоимости доллара не есть свободный и рыночный, он – инструмент «игры». В которой мировая система, повязанная кредитами, в переводе на реальную стоимость РМР все отдает и еще остается должна. Опустили - подняли относительную стоимость доллара, – вытащили «улов».
Еще один способ управления игрой (управления игровой площадкой) – биржа, которая, в конечном итоге, контролируется теми же лицами, которые манипулируют долларом.
Акции – еще одна, вторая комплексная величина (плоскость, измерение) в Большой игре. Это также мнимая, не существующая реально, а отражающая (отображающая) какие-то реальные материальные процессы в какой-то области экономики – виртуальной, не существующей в мире реальных материальных ресурсов (РМР) и реальных материальных процессов (РМП). Это фишка, также как и доллар – мнимая величина, которая в отличие от доллара манипулирует не только стоимостью, но и правом собственности. Она позволяет первой величине (доллару) накачивать себя бесконечно долго, создавая при этом некоторый более укрупненный процесс.
Контролируется этот процесс на бирже, где происходит другая, более крупная игра в общей «пирамиде», где Великим и Могучим ставят грандиозные подножки. Сам этот некий укрупненный процесс и есть ни что иное, как финансовые пирамиды или «амбар» с урожаем вкладчиков.
Ценные бумаги дорожают, потому что они дорожают. При этом публике всеми продвинутыми средствами внушается, что бумаги эти непременно должны расти, а стало быть, будут расти всегда. Тот факт, что с акциями как-то связана некая замечательная собственность, не представляется особо важным, поскольку реально влиять на политику предприятий могут только самые крупные акционеры, а для них тут игра другая, во многом завязанная на политиков, государства, СМИ, многоступенчатые явные и неявные угрозы и теневые методы решения вопросов.
А прочим акционерам (скажем, в Америке их основу составляют пенсионеры и пенсионные фонды) остается лишь тешить себя хорошо развитым чувством хозяина и надеяться на «светлое завтра», которое, как известно, наступает не для всех… Как показывает практика, в эпохи кризисов и потрясений пожилые люди часто лишаются своих сбережений.
Обмен акций на акции - это еще одно новое измерение игры. Печатается много долларов, необеспеченных ничем или обозначается создание новых долларов в электронном виде. Собственно, это ни для кого не секрет, но! Чтобы в примитивной схеме "товар – доллар – товар" доллар не потерял видимой ценности, а на подозрительном рынке акций шел живой процесс, владельцы игры придумали новые измерения, в которых они автоматически на порядок состоятельнее.
Т.е. деньги в реальной экономике могут проходить холостым ходом, но чтобы поддерживать свою пирамиду (механизм) в живом виде, чтобы за доллары можно было все скупать, они наращивают виртуальные пространства игры. Т.е. наращивают количество самих пространств, и уводят основную игру в новое измерение для перемещения туда свободных финансовых средств (электронно-бумажных фикций). С этим связано, к примеру, рост во многих технологических компаниях и интернет-компаниях и информационных компаниях.
Другими словами, это новый мешок, куда можно ссыпать мнимые деньги и создавать видимость движения. Сам процесс игры держится в натянутом виде, за виртуальные триллионы в этот момент можно скупить реальные земли, воздух, воду и сделать всех рабами.
Фиктивные доллары с реальной покупательной способностью, виртуальные среды с астрономическими суммами, увод игры в запредельные квазипространства – все это уже из высшей математики.
Самое главное, что можно увидеть из всего этого: выиграть в этих и других подобных "лохотронах" все равно, что выиграть в электронную игру, которая при каждом вашем удачном шаге будет до бесконечности увеличивать скорость и сложность ходов, пока вы не проиграете, а вы при этом платите каждую минуту все, что зарабатываете. Т.е. если бы можно было в общем и целом обыграть игральные автоматы, их бы никто не выпускал.
P.S. Механизм экономической игры и наша в ней роль в качестве дойной коровы, придает мало оптимизма. В чем же выход?
Выход видится только в том, чтобы вовремя разглядеть объект с реальной стоимостью и вкладывать деньги именно в него.
И желательно вкладывать тогда, когда объект имеет наименьшую стоимость. Иными словами требуется видение реальных процессов, чтобы понимать, когда необходимо вкладывать и когда требуется срочно уходить с рынков. Если Вы знаете правила игры, то можете приблизительно понимать происходящее в экономике и делать соответствующие шаги.
P.P.S. Правила экономических игр поменять Вы не сможете, но сможете уберечь себя от многих финансовых потрясений, если будете просто ЗНАТЬ ЭТИ ПРАВИЛА и понимать в каком месте Вас пытаются посадить за игровой автомат.
Посетите бестселлер Мастерскую тренинг Тест-Драйв для Руководителя