Технологии потребления: запланированное устаревание

Главная > Статьи > Технологии потребления: запланированное устаревание

запланированное устаревание —
ТЕХНОЛОГИИ вынужденного ПОТРЕБЛЕНИЯ

Технология запланированного устаревания, которая активно внедряется в нашу жизнь последние три десятка лет на самом деле не что иное, как разрушение принципов и моральных норм общества.

Мы бежим по пути, в конце которого гарантированно найдем одно лишь разочарование. И это разочарование уже спланировано много лет назад с помощью многих технологий, одна из которых — запланированное устаревание.

Фильм, выложенный ниже, подробно рассказывает о том, как формировалась технология запланированного устаревания и к чему это сейчас приводит. Стоит посмотреть... хотя бы для того, чтобы сделать вывод по распределению своего бюджета:

В будущем к технологии запланированного устаревания добавятся новые, невообразимые для сегодняшнего понимания, технологии. 
Ведь культура потребления не может расти вечно. 

Она обречена на кризисы, смывающие «излишки» купленного ранее и введние новых механизмов потребления, «стимулирующих» экономику. 

Будут искусственно вводить в обиход все больше бесполезных, но быстроломащихся товаров. 
И так, пока мы не дойдем до физического апгрейда самого человека, с чипами, кодами, имплантами, исскуственными органами и блеклым разумом. 

Спасибо, можем обсудить, ведь технология запланированного устаревания ждет всех нас. 


Войдите или зарегистрируйтесь (и получите подарок), чтобы оставлять комментарии
 
lynx 10.02.2012 7:27:05 Ответить

Регистрация: 25.05.2011
Очередная теория заговора.
Потребление обусловлено выходом новых и новых моделей, нет никакого смысла делать долговечные модели. Они дороже в производстве и по сути не кому не нужны, правильно сказали, они нужны ровно до момента погашения кредита, а там новый кредит. При нынешней простоте внедрения и разработки новых моделей, просто глупо стоять на месте. Конкуренцию также никто не отменял.
Компания не разрабатывающая новых моделей просто насытит рынок и умрет, а умирать никто не хочет.
А люди будут покупать, более красивые, более усовершенствованные модели. Те кто занимались разработкой, знают, что еще не успев закончить одну модель приходит куча идей на следующую и так до бесконечности, и хочется самореализоваться и сделать новую, и еще одну и т.д.
Это общество (т.е. все люди, в том числе и производители) потребления, все гораздо сложнее нежели "кто-то собрался и договорился".
Возьмите и произведите надежную и долговечную лампочку, положите ее в магазин, пожалуйста, никакой картель к вам не придет, делайте.
Кстати вот лампочки OSRAM (участник картеля) со сроком службы в 2000-8000 часов:
http://svetim-rf.ru/brand/osram/

Также гораздо сложнее все и на психологическом уровне, никто не запрещает Вам взять и отказаться. Тут вступает "двойная роль мудреца", о которой не раз говорил Юрий. Потребляйте, но не ассоциируйте себя с этим. Нет ничего в этом страшного, если Вы можете себе это позволить почему бы и нет, а если нет, ну и фиг с ним... чего из этого такую историю раздувать.
А для того чтобы что-то поменялось должно произойти событие не меньше, чем в фильме "Прекрасная зеленая".
fintuning 10.02.2012 8:02:45 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
"Возьмите и произведите надежную и долговечную лампочку, положите ее в магазин, пожалуйста, никакой картель к вам не придет, делайте." - не совсем согласен, Илья.
Если бы мне для производства лампочки не нужны были миллоны разрешительных документов, которые выдают сильно не обычные люди, а система, то твое предложение имело бы почву.

У меня было два производства и я знаю, что значит зарегистрировать изделие со всеми сертификатами и т.д. Это сильно не два дня!
А по поводу, что нужно брать и делать - тут вопросов нет, согласен на все 100!

"Тут вступает "двойная роль мудреца", о которой не раз говорил Юрий." - это для тебя не раз говорили, а большинство, кто не был в Мастерских вообще не понимают, о чем ты сейчас :)

"и фиг с ним... чего из этого такую историю раздувать." - для того, чтобы созидатели начали что-то делать и изменили этот мир. Достаточно усилий небольшой группы людей, чтобы очень многое изменилось к лучшему... Именно небольшие группы или отдельные Личности и делали историю.

"А для того чтобы что-то поменялось должно произойти событие не меньше, чем в фильме "Прекрасная зеленая"." - достаточно принять твердое решение и не отступать от него.
Спасибо, Илья
lynx 20.02.2012 11:08:04 Ответить

Регистрация: 25.05.2011
"Если бы мне для производства лампочки не нужны были миллоны разрешительных документов" - для массы историй не нужный разрешительные документы. В других случаях требуется время и настойчивость. Я ввозил товары в Россию, так же получал сертификаты, вообще не столкнулся с каким-то существенными препятствиями, но понимаю, что все товары разные, всё может быть.

А это реклама, пусть идут в мастерские :)

Историю о проблеме потребления, в своей массе раздувают те, кто хочет потреблять, но не может и начинает говорить, что его принуждают. Те кто могут потреблять вообще не придадут значения этому сговору.
Тем, кто реально могут и хотят что-то изменить, они меняют и врят ли их что-то остановит, этот мир создали именно они, таким как он есть.
Не нравится, присоединяйтесь, сделайте "лампочку" со сроком службы в 2 раза бОльшим, я возьмусь ее продать и довести до полок магазинов, или изобретите другую "лампочку".
Есть масса сговоров на меховых рынках, о которых Юр ты знаешь гораздо больше меня, они есть везде, но это не помешало создать тебе успешный бизнес идя навстречу покупателю.

Этот фильм очередная "теория заговора" для обсуждения на кухне.
fintuning 20.02.2012 16:58:20 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
"Я ввозил товары в Россию, так же получал сертификаты, вообще не столкнулся с каким-то существенными препятствиями, но понимаю, что все товары разные, всё может быть." - проблемы обычно начинаются с вменяемых объемов. Когда сшибаешь копейки, то никому не интересен :)
Хотя, согласен, бывают и вполне рабочие схемы!

"Этот фильм очередная "теория заговора" для обсуждения на кухне." - с одной стороны. С другой - вполне объективная реальность :)
А нам надо двигаться вперед :))
Спасибо
lynx 21.02.2012 9:10:22 Ответить

Регистрация: 25.05.2011
Согласен, вполне объективная. Это, конечно, нужно учитывать при движении.
Я к тому, что пугаться этого не стоит, нужно учитывать и продолжать движение.
Михаил Котванов 20.02.2012 19:01:12 Ответить

Регистрация: 11.08.2010
Дело не в теории заговора. Неважно, каким образом происходит вовлечение масс в игру потребления. Точнее, даже, было бы слишком просто и наивно считать это делом пяти магнатов. Это запущенный механизм самоорганизации, и речь идет об устойчивых стереотипах сознания. Старая, новая лампочка, два дня служит или два года - разницы нет. То, что новая лампочка нужна - вот в чем дело. Кому она нужна? Зачем? Такими вопросами никто не задается почти. Потребности создаются и потребностями управляются. Для этого придумали устаревание и другое.
avatar 18.02.2012 19:13:00 Ответить

Регистрация: 07.03.2010
А еще немного подкорректирую тезис ardukus 01.02.2012 17:16:50. Он написал: Запланированное устаревание - грубая, плохо замаскированная технология создания искусственных потребностей... Весь смысл потребления ради потребления - в удержании подавляющего большинства на низших уровнях пирамиды Маслоу. Удовлетворение низших потребностей для большинства приведёт к разрушению пирамиды - и концу общества потребления.

Внесу дополнение - вопрос не только и, на мой взгляд, даже не столько в экономике, сколько в социопсихологии. Современные властители элементарно боятся потерять власть! Поясню на гипотетическом, но зато очень показательном примере: представьте себе, что у каждого жителя планеты появился источник бесконечной дармовой энергии и штука под названием "молекулярный конвертер" (матричный синтезатор), способный любой материал преобразовать в другой материал путем разборки на молекулы и сборке этих молекул в иную форму. Скажем, взял полкилограмма, пардон, говна, забросил в это устройство, а на выходе получил 470 граммов каши или мяса. Или бетона, пластика или 350 граммов шурупов. И т.д. и т.п. Тогда любая семья могла бы стать полностью независимой от энергомонстров типа наших нынешних "дочек" бывшей РАО ЕЭС, Росатома и т.п. И от властей тоже стала бы свободна. Ну и как бы властители стали властвовать людьми, которым от них, властителей нынешних, стало бы практически ничего не нужно? И вот этого они, сцуки, и боятся! Ибо нравится им нами править! Вот они и делают все, чтобы такие разработки не появились, а мы были бы постоянно заняты добыванием хлеба насущного в поте лица.
Михаил Котванов 19.02.2012 9:22:31 Ответить

Регистрация: 11.08.2010
Великолепно, согласен со всем. Кроме того, все, что Вы написали - Хорошая идея для создания умного фильма на эту тему. В духе "Пи", "Матрица" или (помельче) "Престиж". Для фильма можно не продолжать, материал есть на 100%. А так, можно продолжить на тему пирамиды Маслоу. На чем стоит управление обществом сейчас? Только лишь на низших потребностях? Исходя из Вашей статьи, получается так. А как насчет потребностей в безопасности? Государство устанавливает безопасную среду, нас не кушают на улице. Вышел за хлебушком и тебя раздели, отобрали деньги и скушали или чего еще, в зависимости от аппетитов. Безопасность надо оплачивать. Оплачивать путем приобретения всего, за что государство получает налоги или имеет долю. Идем дальше. Потребности в принадлежности. Человек, имеющий синхонизатор молекул - обеспеченный едой и питьем человек. Но ему же нужно принадлежать к стае себе подобных. Ему нужно быть членом, участником, учредителем, товарищем, председателем, членом-корреспондентом, академиком, кандидатом, директором, патриотом, созидателем (кстати, тоже социальная роль)... Синхронизатор молекул. преврашающий гуано в хрустящие хлебцы, не даст ему этого. Обеспеченному едой человеку, для полной независимости от обещства, нужна либо жизнь йога, созарцаательная отрешенность. Либо ему нужен полный аналог мира, принадлежащий ему самому. Виртуальный мир, способный дать челоаеку виртуальный секс, казино, дискотеки, власть, могущество, кино, наркотики, библиотеки, все это не выходя из своей конуры.
avatar 18.02.2012 19:00:31 Ответить

Регистрация: 07.03.2010
Возражение lynx: если уж Вы завели разговор о психологии, то позвольте заметить, что сейчас рекламно-маркетинговые бюджеты превышают бюджеты разработок и производства порой в разы! И современная КУЛЬТУРА НЕПРЕРЫВНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ сформирована именно что сознательно! Ибо в современной уродливой модели экономики никому не нужны вечные лампы, двигатели, фильтры и т.п. Насчет же все новых моделей давно уже установлено, что в тех же мобильных телефонах полностью все заложенные в них функции использует менее 10% пользователей! А от 70 до 85% (в зависимости от количества и характера функций) используют всего 3-4 функции: звонить, СМС, ММС и фотография. И даже в Интернет с мобильного выходят всего лишь 20-25% пользователей телефонов (потому как ну реально неудобно даже в смартфонах даже почту читать и писать, не говоря уж о полноценном поиске или серфинге в Сети). А тепенрь представьте себе автомобиль с вечным двигателем, вечной подвеской и вечной системой впрыска и поджига топлива (или, если это электромобиль, то вечным аккумулятором) - ну и зачем их менять, если мощностные характеристики Вас устраивают. Меняйте себе обвеску в виде корпуса - и все. Но производителям, которые прибыль давно уже получают не столько от продажи автомобилей, сколько от продажи запчастей, это не выгодно! Так что заговор не заговор, а сама по себе современная модель экономики ублюдочна! И заставляет постоянно впаривать нам, что без нового телефона, холодильника, стиральной машины и т.д. и т.п. и жизнь не в радость! И рекламщики стараются, привлекая для этого даже достижения нейрофизиологии. А ведь вполне возможна и другая модель развития экономики, при котором новое изобреталось бы не для бытовых изделий (что, вообще то, бред!), а в сферах стратегических прорывов - создания космических кораблей, способных летать к другим планетам, систем управления погодой и т.д. и т.п. Но как раз все эти направления развития цивилизации были заторможены - если не остановлены вовсе. И наша цивилизация пошла по убогому и ведущему в никуда пути потреблятства! ИМХО
vangelis 30.01.2012 10:00:35 Ответить

Регистрация: 06.11.2011
Изучал вопрос биотоплива и понял, что в нашей стране государство не стесняясь ставит палки в колеса. Его в России производить нецелесообразно, т.к. надо платить двойной акциз: на спирт и на нефтепродукт ;(
Кстати, чайник тоже недавно чинил сам ;)
Как было сказано в фильме: пока счастье определяется уровнем потребления, борьба с системой - лишь капля в море. В общем, пока петух в одно место не клюнет...
Ved Rus 01.02.2012 8:44:44 Ответить

Регистрация: 12.12.2011
Иван!
Так если ты поставишь ректификационную колонну для спирта, пресс для рапса и бочку с веслом для смешивания и будешь все это из бочки заливать в трактор и дизельный джип (внутреннее потребление) то и ни один акциз к тебе не применить)))
т.ч. вперед, мой одноклассник держит сайт по многим разработкам биоэнергетическим в т.ч.

Удачи в жизни!
mok1234 04.02.2012 17:57:49 Ответить

Регистрация: 23.10.2010
Адрес сайта одноклассник подскажите пожалуйста.
fintuning 31.01.2012 7:30:44 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
"Изучал вопрос биотоплива и понял, что в нашей стране государство не стесняясь ставит палки в колеса" - да, изобретателей в стране очень много и если бы не жесткие рамки гос.аппарата, то мы бы уже жили в другой стране :)
Спасибо
ardukus 01.02.2012 14:16:50 Ответить

Регистрация: 29.09.2011
Запланированное устаревание - грубая, плохо замаскированная технология создания искусственных потребностей с целью перекачивания денег от потребителей (подавляющее большинство общества) в карман производителям (власть придержащие в обществе потребления).
Но это только верхушка айсберга. Весь смысл потребления ради потребления - в удержании подавляющего большинства на низших уровнях пирамиды Маслоу. Удовлетворение низших потребностей для большинства приведёт к разрушению пирамиды - и концу общества потребления. Производители это очень хорошо понимают - вот и стимулируют спрос (способ стимулирования значения не имеет).
http://democratia2.ru/group/a7debaf6-9877-4ce9-8f4e-487e7fd8c644/post#435c6ba5-8930-4f03-8c39-8bebf981e75b
fintuning 02.02.2012 4:45:33 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Удовлетворение потребностей человека - практически невозможный процесс :)
Как только у человека появляется объект его желания, то тут же возникает следующее желание или объект.

Задача не в количестве и качестве потребляемых продуктов и т.д., а в степени осознанности и созидании процессов и результатов для других людей.
Через любое потребление стать счастливым просто невозможно!
Спасибо
Admin 30.01.2012 7:33:00 Ответить

Регистрация: 22.10.2007
У меня такое же с чайником произошло - износился один специально сделанный слабым элемент :) Элемент я вручную починил, и даже оценил, что запланированно ещё раз такая поломка произойдёт не раньше, чем через несколько лет, тогда я смогу ещё раз его починить :)
Ved Rus 31.01.2012 19:09:37 Ответить

Регистрация: 12.12.2011
А я лет так 10 назад присутствовал, совершенно случайно, на чествовании нашего родного аллюминиевого чайника с электроразъемом на трех пластмассовых ножках с тортиками и бутылочкой вина!!!!
Юбилей!!! 25 лет!!!! И оооочень достойный внешний вид у юбиляра:)))
fintuning 30.01.2012 7:47:23 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Да, есть где это сделано механически, а есть системные процессы, как например, в компьютерных играх :) рынок сам диктует систему обновлений.
спасибо
Вкусняшка 30.01.2012 10:57:47 Ответить

Регистрация: 17.02.2010
Понятно что лампочки - просто выбранный для разработки в кино объект. И обратите внимание, что автомобили неоднократно проскальзывали как картинки в кадре: Форд в те же самые 30-е выдвинул идею "мода на автомобиль" (та же идея морального устаревания) - когда резко снизились продажи - и начал активно проводить выставки, формировать автобренды. Так что лампочники в те времена были не единственными. Наступление шло по всем фронтам.

Сейчас в эту струю сильно работают производители программного обеспечения: новая версия выпускается не позднее чем через 2 года после предыдущей. А поскольку за этот срок нереально произвести вполне работоспособный продукт, это молодцы пошли еще дальше простых производственников: на рынок выпускается ПО, прошедшее первый этап тестирования, а второй этап тестируется прямо на рабочем месте - благо продукт позволяет, а мы с вами имеем волшебное окошечко "обнаружена ошибка, сообщить пользователю". Ошибки собираются в массовом порядке и потом в массовом же порядке рассылаются "заплатки". А у клиента складывается впечатление о заботе от производителя.
Вуаля!
fintuning 31.01.2012 7:29:23 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
По продвижению технологий на рынок согласен, Люда
Спасибо
Artem 30.01.2012 12:46:23 Ответить

Регистрация: 01.04.2010
Не эффективность экономики - бонально. Куча материалов, хотя бы по конкуренции, приросту финансов, той же добавленной(-очной) стоимости... Просто, нет, того кто бы дал сейчас в эфир смелые и стройные теории, вернее никто не хочет это давать. Есть гармоничные, но не "доделанные" теории того же социализма, теория ресурсной экономики, теория эквивалентного распределения, печально. Сейчас, когда перед выборами пытаются попиздеть, и то, максимум получается: "У нас 10 новых способов, как лучше жить в говне", а не о том как можно вообще говна избежать.
Просто примеры: гаечные ключи на СТО от ауди, никогда не подойдут к мерседесу или таёте, сальники и прочая херь опель "Си" к опель "Си" GTC. Пластмассовые изделия выпускал, модернизацию по конструкции, сырью по наивности произвел от базового, так мои клиенты (рынок B2B), пожелания выдали (не один десяток клиентов!): "Ты лучше дешевле делай, и чтоб два раза в год ломались". А так в курсе, что продуктов питания выпускается в 2а раза больше чем необходимо всем на земле, а одежды и обуви в 3-и раза, все в стоимости, "непотребленное" в утиль.
Эмоции были, когда этой темой вплотную интересовался, а сейчас...
Ладно, термины коммунизм и социализм сассоциировали с "чем-то", но сами теории, пусть в базовом варианте, имеют смысл.
fintuning 31.01.2012 7:28:19 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
"Есть гармоничные, но не "доделанные" теории того же социализма, теория ресурсной экономики, теория эквивалентного распределения, печально" - есть очень доделанные теории, но они не учитывают интересов правящего класса.

Причем, до сих пор под грифом "особой важности" скрывается очень много документов о нашей с вами истории, которые в пух и прах разнесут все существующие легенды о том, кто мы такие и как нам это встроили в глову!

"Ладно, термины коммунизм и социализм сассоциировали с "чем-то", но сами теории, пусть в базовом варианте, имеют смысл." - имеет смысл то, что ведет людей к прогрессу, причем к духовному, а не к научно-тежническому
Спасибо
andre218 30.01.2012 13:12:17 5 Ответить

Регистрация: 01.05.2010
Уважаемые - смысл ролика в другом! Природа - да - это важно и нельзя её загрязнять и уничтожать! Но на Земле 6 или 7 миллиардов человек - все они хотят есть, а для этого надо работать! А где? Если завода для производства лампочек хватит 1 на всю Землю? Во времена Форда автомобиль производило около 50 тысяч человек и они делали 100 автомобилей в месяц. А сейчас одна Тойота производит 1000, а то и больше автомобилей в месяц при численности персонала около 3 тысяч человек? А все остальные 47? Стали видимо художниками или людьми других творческих профессий? Но ведь и творчество не всякому дано!
fintuning 31.01.2012 7:20:59 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Есть очень много увлекательных занятий, но для этого придется поднимать осознанность людей, а сегодняшнему правящему классу это не выгодно. Поэтому вопрос осознанности торжественно передан лично в руки каждому из нас и мы этим выбором пользуемся так, как умеем :)
Спасибо
Artem 30.01.2012 18:01:04 Ответить

Регистрация: 01.04.2010
как в армии траву в зеленый красить :)
Огурец 30.01.2012 19:37:02 Ответить

Регистрация: 04.12.2011
Спасибо:)! Для меня основным в ролике стало то, что нас доят создавая иллюзию счастья, а счастья больше от этого у людей не становится... Причём из поколения в поколение будут доить всё более изошьрёнными и наглыми способами, прививая нашим детям своё видение этого мира. Неудивлюсь если лет через сто среднестатистический человек превратится в "добровольно раба" на службе у системы и будит горд этому и счастлив(хотя почему через сто ужо)))) Мир постоянно изменяется, жаль только это в боьшинстве своём не в пользу мира и человека.
fintuning 31.01.2012 7:19:17 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Именно поэтому есть смысл набирать знания и навыки управления ресурсами! Не так важно, что к человеку пришло, важно, что от него вышло
Спасибо
Ved Rus 30.01.2012 9:34:56 Ответить

Регистрация: 12.12.2011
Счастье и потребление в пропорции (от Маркса до наших дней) 1:26 ))) Это в США или России???

Маркус (владелец принтера) обращайся в Россию почаще, мы тебя научим заправлять одноразовые картриджи и не только черно-белые.

А так, по сути... пора от нефти отказываться не только для передвижения, но и пластмассы производить из "зеленки" (т.е. из целлюлозы, травы, растущей каждый год).

И Тесла пора вспомнить с его электричеством из воздуха и другие технологии.

И отопление из биотоплива газовое и и биосоляра (смесь спирта и масла рапсового)

И от этого и рукой подать до экологически чистого поселения!!! И государству ручкой помахать пока, пока!!!
fintuning 31.01.2012 6:59:38 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
"Это в США или России???" - я думаю, что это соотношение сейчас уровняется везде.
елена леля 30.01.2012 21:15:25 5 Ответить

Регистрация: 11.12.2010
Ved Rus!Дорогой! как соберетесь создать этот экологически чистый и экономически независимый островок...Позовите меня с собой ладно? ))))
apimila 30.01.2012 23:07:24 Ответить

Регистрация: 08.05.2010
Восхитительно какие умы у человечества одни создали систему устаревания другие разработали систему утилизации первой системы и те и другие во благо человечества ведь всеми двигали благо родные цели. Спасибо за фильм .
fintuning 31.01.2012 6:44:12 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
То, что для русского хорошо, немцу - смерть :)
Каждый воспринимает благо по своему, все дело в количестве и качестве занний!
Спасибо
Алексей Устинов 30.01.2012 18:00:41 Ответить

Регистрация: 20.11.2009
Хороший фильм!Двусмысленная ситуация. Вопрос наверно морали общества, если сказать по грубому. Концовка приятная -РУССКИЕ ВСЕХ ПОИМЕЛИ!!! Все таки у нас не все еще потерянно!!!))))) Спасибо Юра!
Mary555 30.01.2012 7:39:09 5 Ответить

Регистрация: 17.02.2010
Двусмысленные ощущения.

Электронная книга «Антитолпа: вырвись или растворись»

Алексей вышел из ресторана и почувствовал, как изменилась его жизнь за последние три часа… Скачать книгу >
 

Электронная книга «Школа выживания руководителя»

История моей клиентки описана с ее настойчивого посыла с формулировкой:
- Пусть другие люди…

Скачать книгу >
 

Copyright @ 2008 – 2016 Все права защищены.
Управление Консалтинг Тренинги для руководителей
Публикация материалов возможна с указанием обязательной
активной ссылки на источник www.fintuning.ru и имя автора
ООО «Компания «Тюнинг Финансов»
Fintuning.ru
Телефон: 8 (913) 705-99-97
По всем вопросам пишите fintuning@fintuning.ru