Кризисы роста и зоны развития: как превратить проблемы в решения
Каждый из нас гарантированно сталкивается с тремя типами кризисов, которые либо превращаются в зону развития, либо в глобальную проблему.
Как правило, кризис — это асимметрия/конфликт возможностей и способностей на том или ином уровне управления.
Подробно про асимметрию знаний, навыков и доступа я писал тут, поэтому я сразу перейду к описанию кризисов роста и зон развития.
Кризис роста #1: масштаб задач не вмещается в масштаб личности.
Все мы вынуждены принимать большее количество решений, одновременно усиливая их качество.
Зона развития:
1. Уточните свои приоритеты. Это позволит исключить распыление энергии (постоянно сталкиваюсь с тем, что количество хотелок клиента в разы выше, чем способность их реализовать).
2. Согласовать работу команду исполнителей, в одного вы масштабную задачу не решите. Без вариантов.
3. Найти ресурсный канал, предоставляющий выход на новый качество жизни (например, одно решение/совет масштабного человека заменит вам годы кропотливого труда).
Задача: расширить свое видение, освобождая энергию и время для новых задач.
Кризис роста #2: сохранение баланса между личными амбициями и рыночными реалиями.
Риск всегда равен прибыли, поэтому расширяя зону влияния, вы гарантированно потеряете текущий стиль жизни.
Зона развития:
1. Переосмысление собственных ценностей и четкое определение того, что вы будете и чего не будете делать ни при каких обстоятельствах.
2. Долгосрочное планирование. Наивные люди ведутся на модные байки о том, что якобы сегодня долгосрочное планирования невозможно в силу кризиса и неопределенности. Это не так. Стратегия опирается на фундаментальные экономические циклы (которые очень стабильны), а не на текущее положение дел.
3. Концентрация внимания на ключевых задачах с ключевыми людьми.
Задача: выкристаллизовать главный вектор развития.
Кризис роста #3: полнота стимулов и глубина мотивации.
Если вам лениво и вас нужно стимулировать, значит, вы не до конца понимаете, чем занимаетесь.
Зона развития:
1. Замена стимуляции на мотивацию. У каждого свой масштаб задач и нужно найти мотив, который помогает вам вставать с постели (это очень важно).
2. Выстраивайте отношения с людьми, обладающими внутренним стержнем и мотивом к действию.
3. Создавайте стимулы для сотрудников, не полагаясь только на мотивацию. Большинству людей нужен волшебный пендель — это базовая модель их жизни.
Задача: найдите мотив, который заставляет смотреть далеко вперед. Это то, что дает энергию в кризисные моменты.
Вывод: расширяя масштаб своей личности вы узнаете, кем на самом деле являетесь.
Это открывает то, что вы будете уважать в самом себе, что всегда приятно :)
Давайте обсудим.