ГЛАВНЫЙ КЛИЕНТ, КАК ЭТАЛОН ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Про особенности делового общения с китайскими предпринимателями, я писал здесь. А в преддверии Мастерской Денежные Игры и бесплатного вебинара Опасные связи, хочу продолжить тему деловых коммуникаций, но с другой стороны.
главный клиент, как эталон деловых коммуникаций
Как мы уже разбирали в вебинаре Идеальный сотрудник, люди не эффективны на работе потому, что они не знают, с кем, как и в какой последовательности нужно выстраивать деловые отношения.
Описанный в этой статье подход можно применить длю любой отрасли и сферы деятельности
Пример
Например, я консультировал больше десятка рекламных изданий (газеты, журналы, интернет-сервисы) и везде сталкивался с одной и той же проблемой: руководитель предлагает своим сейлзам идти и продавать рекламу в издании, которое никто не читает.
Как-то с владельцем рекламного издания мы сели в кафе и стали наблюдать, как посетители смотрят его журнал, размещенный на стойках кафе.
Сильная картина, скажу я вам, наблюдать за тем, как под прессом очевидности, рушится гордыня человека. Посетители лениво переворачивали странички, оглядывали их хаотичным взглядом, потом откладывали в сторону и утыкались в телефоны.
Владелец журнала смотрел на унылые лица потенциальных читателей и медленно осознавал, что его журнал совсем не интересен людям.
А, значит, рекламные сообщения его клиентов вряд ли могут быть интересны читателям.
- Наеб..во! - оценил он работу своей команды, после часового наблюдения за лицами читателей.
Клиент НАКОНЕЦ-ТО увидел, что он предлагает своим клиентам и как реагируют его читатели.
А так как владелец — мужчина грамотный, ему стало понятно, что через полгода-год такой работы, некому будет продавать рекламные площади, так как число разочаровавшихся клиентов достигнет критической массы.
Выхода из ситуации три:
1. Продать журнал (хотя вряд ли это возможно за нормальные деньги).
2. Продолжать делать то же самое, вдруг сработает «авось»...
3. Изменить стратегию развития издания и определить главного клиента.
Итак, главный клиент
Он выбрал вариант 3.
И главным вопросом стал: кто твой главный клиент? Для кого ты делаешь свой журнал?
Определились категории клиентов:
1. Рекламодатели, размещающиеся в журнале.
2. Производители одежды, размещающие свой товар в журнале.
3. Читатели, готовые сделать покупку по рекламе в журнале.
И тут обычно звучит одна и та же фраза:
- Да, это все наши клиенты!
Однако придется определиться с тем, кто будет ГЛАВНЫМ клиентом?
Главный клиент — это человек или организация, постоянно покупающие ваши товары или услуги и приносящие вам доход.
Рекламодатели?
Обычно владельцы рекламных журналов в качестве главного клиента выбирают рекламодателя. И это одна из самых частых ошибок.
Рекламодатель приходит в рекламную компанию за людьми, которые лояльны к журналу, а не за товаром: одеждой, мебелью или машинами. Читателю нравится сам журнал и у него есть в нем любимые рубрики, которые он читает.
А рекламодатель, выставляя свой рекламный банер, может разместиться у вас на месяц-два, а потом уйти на другую площадку.
Я много раз видел, как в попытке удержать рекламодателя, меняют концепцию издания, теряя самое дорогое — своих читателей.
Производители?
Иногда владельцы рекламных компаний в качестве главного клиента выбирают производителя.
Тут история примерно такая же, как у рекламодателя, только еще более запущенная, т.к. у производителя есть свой цикл производства, свои сложности, которые он часто не в силах решить и т.д.
Производитель может быть главным клиентом, если ваш журнал направлен на оптовых клиентов и у вас солидная клиентская база.
Обычный человек?
Для рекламного журнала главным клиентом будет читатель, решивший купить рекламируемый товар. Но важно понять, что читатель покупает в силу доверия к изданию.
Главный клиент знает, что владелец журнала отобрал для него самый лучший товар, лучших производителей, создал лучшие условия для покупки и обеспечил лучшим сервисом. Именно поэтому клиент чувствует себя главным и важным для этого журнала.
Не нужно ставить цели обогнать конкурентов или занять большую долю рынка. Служите своему главному клиенту, тогда к вам придут все: покупатели, рекламодатели, производители.
Нужно лишь немного терпения и постоянные улучшения для своих клиентов.
выбор из трех и более категорий...
Всегда будет выбор из трех и более категорий клиентов.
Наша задача найти главного клиента и создать свой бизнес под него.
Пытаться «подстроить» свой бизнес под нескольких разнонацеленных клиентов — это путь к большим затратам и слишком низким прибылям.
Да, и угодить всем не получится. Поэтому нужно из чего-то выбирать, а от чего-то отказаться.
выводы
1. В каждом бизнесе есть свой главный клиент.
Если вы думаете, что именно у вас его нет, опишите в комментариях, чем занимаетесь, и мы посмотрим, как это работает для вас.
2. Чем раньше найдете своего главного клиента, тем больше удовольствия, денег и свободного времени у вас будет.
Чем больше будете стараться угодить всем, тем меньше удовольствия, денег и свободного времени останется.
P.S. Поисками главного клиента мы займемся на Мастерской Денежные игры.
Присоединяйтесь.
Давайте обсудим.
Спасибо