бизнес-кейс:
главные задачи руководителя
Поделюсь бизнес-кейсом на тему задач руководителя (имя изменено).
Снял свой фильм для руководителей: Кирпичи менеджмента: технология управления компанией.
Рекомендую...
Три задачи руководителя...
2014 год.
Николай Сергеевич, владелец трех предприятий в Европе, Казахстане и севере России.
Штат сотрудников — почти 1200 человек, общий спад, предстоит реорганизация компании, вероятны увольнения, реформа структуры управления.
Прежде чем начать что-либо делать и ставить задачи руководителям, решили тщательно и не торопясь взвесить все варианты развития, чтобы потом не жалеть о напрасно потраченном времени и силах.
А так как мир не состоит из банальных истин, процесс думания может быть весьма мучительным.
Мы прошли его в три этапа и получили соответствующие задачи для руководителей:
1. Сбор фактов — интерпретация их в ценности компании — формирование мнения.
Первое, что выяснилось — собранные факты сильно отличались от главной задачи руководителей.
Второе: интерпретация фактов разными руководителями создавало диаметрально противоположные перспективы развития.
Третье: мнение владельца сильно отличалось от мнения младших руководителей.
2. Включили механизм критического мышления — поставили под сомнение свою стратегию развития.
Сделано это было неожиданно и, топ-менеджмент, с изумлением оценил масштаб своих слабых сторон, в том числе и тех факторов, которые считались непреодолимыми для конкурентов.
3. Скоординировали задачи руководителей и внутреннюю систему управления в компании.
Изменения превратились в интересный процесс, где каждый человек, отдел или направление старались доказать самим себе, что они готовы выйти за привычные рамки возможностей.
Сделать это в российской скептической реальности непросто.
Где-то всем нам повезло с идеями, но в большей степени это результат грамотной координации работы и энергии самих сотрудников компаний.
Резюме бизнес-кейса:
на выстраивание новой идеологии ушло несколько сессий по три дня, и два года управляемого исполнения.
Сейчас в компаниях работает больше 1300 человек.
На два направления бизнеса пришлось набирать людей, еще одно открыто с нуля.
Обороты растут на 12-15% ежегодно, появилась «прозрачность» в управлении и отчетности.
Доволен ли Николай Сергеевич?
Его жизнь изменилась полностью, начиная с трехнедельного отпуска, и заканчивая ежедневным настроением.
Делали ли мы ошибки? Конечно.
Будет ли он совершать их дальше? 100%.
Итак, главные задачи руководителя:
Первая задача руководителя: анализировать и переосмысливать информацию, а лишь затем подключать планирование, делегирование, контроль и так далее.
Хорошо продуманная концепция развития легко поддается планированию, согласованию, а, значит, исполнению.
Вторая задача руководителя: нанимать тех людей, через которых вы сможете управлять другими людьми.
И это очень сильная мысль.
Согласно недавно проведенному компанией PwC опросу руководителей, были определены ТОП-5 бизнес-рисков (см. диаграмму 1).
.jpg)
Заметьте, что все пять рисков, так или иначе, связаны с управлением людьми, а «дефицит квалифицированных людей» очень часто означает «дефицит идеологии компании». И дефицит задач для амбициозных руководителей.
Самые эффективные и разумные сотрудники, в первую очередь, ищут перспективы, идею, куда вложить свою энергию внутри организации.
Они хотят решать значимые задачи и добиваться амбициозных целей.
Поэтому, когда вы слышите, что бизнесмен управлял 25 000 сотрудниками, это не значит, что он знал хотя бы 5% своих людей.
Его заслуга в найме и способности повести за собой десяток-другой руководителей, способных транслировать и превращать задачи в достигнутые цели.
Вопрос в другом:
- Как нанять эти два десятка классных руководителей?
Они не пойдут работать куда попало, т.к. знают себе цену.
Идеология компании определяет уровень сотрудников, готовых воплотить ее в реальность.
Третья задача руководителя: создать ресурсную базу.
Доверие — один из главных ресурсов в наше время.
Чем надежнее вы, как партнер, тем большее количество ресурсов получите в свое управление.
Сегодня достаточно руководителей, работающих на «чужих» деньгах.
И не потому, что у них нет своих, а потому, что их индекс доверия находится в стабильно зеленом секторе. Им доверяют.
А вот, что показывает другой опрос о том, как изменится ресурсная база в ближайшее время.
1. Технологии развиваются намного быстрее, чем мы можем их осознать, не то, что предсказать.
Большая часть технологий перейдет в мобильный мир, и к этому большинство отечественных компаний сильно не готово.
2. Люди получили больше возможностей для своей реализации по всему миру.
Они больше не нуждаются в работе, она их найдет сама.
Вам есть, что им предложить?
3. С каждым годом информация получает большую добавочную стоимость.
Где вы берете информацию о перспективах, трендах, показателях экономики?
Если у вас ее нет, на что вы рассчитываете? На счастливый случай?
Важное: претензия на роль успешного руководителя, не позволяет понижать планку для себя и стандарты своего бизнеса.
Счастье в том, что ты есть тот, кто ты есть. Ты не можешь быть другим, не можешь врать себе и казаться, вместо быть!
Внутренний мотив в результате и определит качество выбранной тобою жизни. Этого нельзя избежать.
P.S. За последние два года мы стали мудрее, прозорливее и эффективней.
Поэтому, если в вашей компании сейчас непростые времена или наступило время выхода на новый уровень достижений, но не очень понятно, как это сделать, опишите свою ситуацию внизу этой страницы, и мы постараемся предложить вам пару интересных решений.
P.P.S. Также можете почитать статью о "7 золотых правил успешного руководителя".
Спасибо.
Все бизнес-кейсы читайте на этой странице.