Беда российских руководителей
или проблемы национального менеджмента!
Проблема российского менеджмента в том, что руководитель легко позволяет себе оскорблять или унижать подчиненных.
Можно сказать, что это даже правило: у кого власть, тот и прав.
И если рассмотреть конфликт с разных сторон, то мы увидим подтверждение поговорки: каждый народ заслуживает своего правителя.
Поэтому к результативным и уважительным отношениям придется двигаться вместе.
Со стороны сотрудников логично:
1. Уточнять полученные распоряжения.
Задача ПОСЛЕ уточнения, будет сильно отличаться от задачи ДО.
Причем, уточнения сотрудника несут существенную воспитательную нагрузку на руководителя. Что-то вроде:
- Следующий раз думай, прежде чем сказать.
2. Делать. Для этого и наняли сотрудника.
Брать и делать. Не надо сомневаться, страдать над задачей или бояться ее. Просто делайте, по ходу вопросы будут решаться.
3. Анализировать результаты.
Склонность к анализу своих действий — это жуткий дефицит в среде исполнителей.
Чем больше самоанализа, тем меньше ошибок и больше ценность сотрудника для организации.
4. Реагировать на аналитику.
Внести изменения в свою деятельность, согласно полученным данным. Так постепенно сотрудник получит личную и очень крутую технологию выполнения задач.
5. Донести до руководителя свои результаты.
Не надо думать, что руководитель сам все увидит.
Поделитесь результатами своей работы. Посоветуйтесь или попросите помощи в конкретной ситуации.
6. Стать Бэтменом!
Станьте Человеком, за которым будет «охотиться» рынок.
Чем большую ценность вы создали внутри себя, тем дороже заплатит за это рынок.
Создавать дополнительную ценность просто: чем дольше над этим работаете, тем легче получается.
Со стороны руководителя логично:
1. Прояснить картину развития бизнеса в своей голове.
Практика показывает, что это самый важный момент в организации. Очень сложно прояснять стратегию развития бизнеса во время постановки задачи сотрудникам.
2. Сформулировать цели и задачи.
Перед формулировкой нужно очень точно «снять» информацию с клиентов, сотрудников, партнеров и т.д. Чем точнее определили исходную точку, тем быстрее получите результат.
На консультациях вижу, как руководитель пытается скрыть информацию или выдать желаемое за действительное. Нет смысла. Работайте с тем, что есть.
3. Провести подбор сотрудников под задачу.
Каждый человек должен быть на своем месте, иначе проблемы никогда не решатся. И не важно, сколько руководитель будет платить за их решение.
4. Упрощать и проверять.
При постановке задач определите, что поняли сотрудники.
Обычно мало кто понимает с первого раза, поэтому упрощайте все, что можете.
Поставили задачу, проверьте, кто и что понял. Донесите еще раз. Будете удивлены, что слышат сотрудники из ваших уст, и как они это понимают.
5. Поставьте точки контроля.
Недавно общался с руководителем, у которого сотрудники «увели» все, начиная с материалов и заканчивая клиентами.
Не будьте беспечны, это развращает даже самых лояльных людей.
6. Хвалите людей за реальные результаты.
Похвалить обычно забывают. Вроде, это и так понятно.
Похвала сотрудников — редкость, ценность и одновременно инструмент управления людьми.
7. Учитесь искусству управленческой коммуникации.
Сейчас я абсолютно уверен, что главный навык руководителя — способность грамотно выстраивать отношения со всеми участниками рынка.
Нет отношений, деньги не помогут. А часто и усугубят ситуацию.
В Природе работает принцип: кому больше дано, с того больше и спросится!
Руководителю дано больше власти, прав, ответственности. И от него зависит, каким способом решаются проблемы организации.
Проблемы менеджмента возникают там, где никто не хочет брать на себя ответственность и не хочет договариваться.
Поэтому на этапе построения управленческой структуры компании, руководителю придется думать и за себя, и за сотрудника.
Процесс утомительный, но когда система начнет работать, получите искреннее удовольствие.
На эту тему мы провели два вебинара Идеальный сотрудник и Менеджер-Звезда.
Скачивайте, слушайте.
Давайте обсудим.