Социальный шум - нарастающие и отвратительное явление современного общества

Главная > Статьи > Социальный шум - нарастающие и отвратительное явление современного общества

Социальный шум - нарастающие и отвратительное явление современного общества

Социальный шум - это информационное воздействие среды, не имеющее долгосрочного тематического вектора.

Например, если вы будете постоянно следить за всеми мировыми новостями, то гарантированно не сможет оставаться в состоянии покоя. Новости сами по себе имеют крайне опосредованное отношение к любому из нас, но в 90% случаев транслируют негативные события или ожидания этих событий.

Ум человека, пропитанного новостями беспокойный и часто неуправляемый. Его легко вывести из себя самым обычным разговором. Человек очень легко вваливается в обсуждение тем, о которых он имеет самое смутное представление. Причем человек будет яро отстаивать свою точку зрения, что делает его в глазах профессионалов просто клоуном :)

Другой пример: политика и политические партии.
Разумному человеку совершенно очевидно, что политическая "движуха" - это своеобразный шумный курятник, в котором распределены роли, размечены позиции, сделаны ставки, есть насесты и выбраны те, кто в определенный момент собирают яйца.

Политика - это очень доходный конвейер для одних и полное затуманивание головы для других. Очень простой, но очень эффективный механизм.

Коммунисты, демократы, самые разные варианты склонения патриотического слова "Россия" в названии партий И... ПОЛНОЕ ОТСУТСВИЕ РЕЗУЛЬТАТА деятельности народных избранников!

В советские времена был анекдот:

- Что производит ваш завод?
- Дым!

Так и сейчас, если спросить любую партию о ее продукте производства, то им будет не закон или поправка к нему, а это просто ШУМ!
Причем шум очень низкого качества, в котором 99% - это дрязги между лидерами и топовыми фигурами политических партий.

Бледные попытки власти объединить народ вокруг какой-то идеи только подтверждают факт, что кроме социального шума законодательные органы ничего выдать не в состоянии. Точнее, качественный результат не предусмотрен в работе данной структуры.

А люди же верят...

Третий пример: интеллектуальная сфера

Это наиболее "шумная" сфера жизни, т.к. ее продуктом является какая-то ментальная концепция, теория, версия.
И сегодня любой может выдвинуть собственную версию любого процесса, начиная с появления жизни на земле, и заканчивая фразой: "Я так думаю"

Прикол в том, что любая теория, даже самая бредовая и абсурдная с точки зрения здравого смысла и разума, будет принята какой-то частью людей, и у подобного "учителя" появятся свои ярые последователи :)

Мне очень часто присылают самые разные статьи, теории, описания курсов, в которых авторы наивно полагают, что именно в его голову пришла данная светлая мысль! Хотя эта мысль была крайне подробно описана еще 5000 лет назад :))

Так как я постоянно нахожусь в гуще информационного потока, то волей-неволей начинаешь оценивать результаты работы того или иного движения, концепции или отдельно взятого тренера.
Часто видишь, что человек в своей профессиональной деятельности опирается на воздух, находящийся в собственной голове, и понимаешь, где он (и что самое страшное - его последователи) окажутся через год-два, после того, как он выдохнет свой воздух в аудиторию.

На протяжении последних 3-х месяцев я постоянно отбирал образовательные материалы для своего нового проекта и пришел к неутешительному выводу, что из 3000 образовательных роликов и фильмов, внимания заслуживают едва ли 10%!

Поэтому в наше время...

Практически нет сфер деятельности, в которых бы отсутствовал социальный шум!

И...

Было бы разумно иметь для себя понятный, устойчивый фундамент, на основании которого вы могли бы принимать решения на протяжении всей жизни, не испытывая постоянного беспокойства, что идете в ошибочном направлении.

Конечно, придется вложиться в строительство этого фундамента. но зато всю оставшуюся жизнь вы будете жить относительно спокойно :)
Стоит ли тратить время на создание подобного фундамента, каждый решает сам!

Выводы:

1. С одной стороны социальный шум невероятно затрудняет поиск Истины, обрушивая на человека тонны совершенно бредовой и запутанной информации.

С другой стороны, если вы обладаете определенной квалификацией и имеете интеллектуальный фундамент, вам сразу понятно, в какую информацию есть смысл инвестировать время и деньги. А какую информацию (а значит и последующие действия) нужно просто исключить из своего поля деятельности.

2. Социальный шум нарастает - это факт!

Массовый вброс информации в пространство создает иллюзорное состояние наполненности и значимости. А на самом деле - это просто шум от падающих на землю букв, символов и знаков.

3. И главное: интеллектуально-ценностный "фундамент"

Чем больше вы знаете об Истине, тем сложнее на вас влиять разными шумовыми технологиями, которые сейчас необычайно сильно культивируются! И чем меньше вы в теме настоящих ценностей человека, тем проще сделать из вас "социального робота" вбрасывающего свою энергию в бессмысленную демонстрацию человеческих глупостей :)

Спасибо и берегите свои уши от социальных шумов, иначе рискуете остаться глухим к Истинным ценностям.
Давайте обсудим


Войдите или зарегистрируйтесь (и получите подарок), чтобы оставлять комментарии
 
ketovalarisa 17.05.2012 7:43:06 Ответить

Регистрация: 16.03.2012
Для меня постулат из уст моих предыдущих наставников вроде такого: "Я есть то, что я думаю" был незыблемым, пока я не стала ощущать явственно дискомфорт от явного подвоха, ни какие ментальные воздействия моего ума не меняли мою жизнь по причине тех слов, которые я учила свою голову думать. Ответ лежал на поверхности, только его вряд ли знают и сейчас мои прежние наставники, поскольку им приходится самим постоянно преодолевать этот ментальный шум. Построение подобных мыслеформ уводит человека от его связи с его Источником и самая на самом деле существующая глобальная проблема в том, что человек не отделяет себя от этих мыслей, он считает, что это и есть он! Мысли и сам человек - это небо и земля, подобные ментальные ярлыки перестают " работать" как только человек соприкасается с глубинной тишиной своего присутствия с Бытием, и делается это достаточно просто. Проверено личным опытом - человек не присваивает себе жизнь - еще одна мысленная конструкция - "моя жизнь" - он и есть сама Жизнь, само Сознание - сама Жизнь начинает протекать через человека самыми благоприятными для него событиями, как будто только его все и ждут вокруг! "Прекрати думать и положи конец своим проблемам" - Цитата из "Дао дэ цзин" Лао Цзы 2500 лет т. н. - один из немногих живых трактатов, дошедших до наших дней с Истинным Знанием, так же как и Веды
fintuning 18.05.2012 13:37:08 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
"Мысли и сам человек - это небо и земля, подобные ментальные ярлыки перестают " работать" как только человек соприкасается с глубинной тишиной своего присутствия с Бытием, и делается это достаточно просто." - да, Лариса, человек путает себя с собственным умом и в этом проблема!
Спасибо
ketovalarisa 16.05.2012 23:04:25 Ответить

Регистрация: 16.03.2012
На самом Деле весь этот шум не что иное как проделки Ума, все это ментальные ярлыки - показатель меркантильной материализации социума, заблудился человек, потерял свои Истоки, не знает Истинной цели, тишина нужна, нужно людям Знание, истинное Знание о Разуме, о Дао... Тишина нужна для ума, " прекратите думать, проблемы исчезнут ...."
fintuning 17.05.2012 5:33:09 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
" прекратите думать, проблемы исчезнут ...." - практически невозможно :))
Спасибо
Михаил Котванов 14.05.2012 18:36:24 Ответить

Регистрация: 11.08.2010
63ii, информационный шум и разносторонние знания - разные вещи. Если Вам не нужны знания в определенной сфере - дело Ваше. Хотя сам считаю, что бесполезных знаний о мире не бывает, даже о строении двигателя потом что-то пригодится. Штирлиц, думаю, согласился бы с этим. Но я говорю о знаниях, пусть даже сегодня и бесполезных - знаниях об устройстве мира и его деталей, а не о Шуме - потоке неструктурированных или деструктивных данных.
Общество "демократии", современное общество потребления избрало Шум в качестве информационного оружия. В органичном "тоталитарном" обществе, построенном по принципу работы единого организма, без многопартийоности, конкуренции - ПРОДАВАТЬ НЕ НАДО НИКОМУ, достаточно просто объявить приказ. Поэтому там не было Шума. Кто скажет, что был, не соглашусь. Была идеология. Она есть и нужна везде. А шума не было. Это признак современности, наличие призрака свободы выбора.
fintuning 15.05.2012 9:19:31 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
"Поэтому там не было Шума. Кто скажет, что был, не соглашусь" - если смотреть с позиции Знания, то это и был шум, только очень качественно организованный!
Системы основанные на Знании очень плохо ломаются и существуют тысячелетиями :)
Вообще этот вопрос можно выносить в отдельную тему, там копать можно очень глубоко
Спасибо
Михаил Котванов 16.05.2012 7:24:47 Ответить

Регистрация: 11.08.2010
Если смотреть "с позиции Знания" - очень даже может быть, охотно верю. Любые обсуждения имеют смысл тогда, когда четко даны определения дефинициям, терминам. Если полагаться на данное в статье определение "Социальный шум - это информационное воздействие среды, не имеющее долгосрочного тематического вектора", то качественно организованное воздействие не может считаться Шумом - ввиду его долгосрочно организованного характера. Я занимался немножко темой шума, это очень интересная тема. В технике принято похожее определение : Шум - внешний, стихийный (или организованный) поток информационного воздействия на систему, вносящий помехи, имеющий как правило, разрушающий характер. Опять же "внешний". Может ли считаться шумом внутренний поток информации? В общем смысле - нет, но если рассматривать не систему государства в целом, а каждую личность как систему, то этот поток уже становится внешним и может в принципе рассматриваться как шум. Может ли хорошо организованный поток рассматриватся как шум? Исходя из данных определений, нет. Но если мы рассматриваем некое закристаллизованное Знание, проходящее через тысячеления - то все остальные потоки будут кратковременными шумами.
fintuning 16.05.2012 9:06:54 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
"Может ли считаться шумом внутренний поток информации?" - внутренний поток не бывает основанным на пустоте. Всегда есть то внешнее возидействие, на основании чего строиться внутренний мир убеждений и ценностей! Поэтому шум играет значительно бОльшую важность, чем человек может осознать!

"Но если мы рассматриваем некое закристаллизованное Знание, проходящее через тысячеления - то все остальные потоки будут кратковременными шумами." - да, именно так. Поэтому всевозможные политические и социальные течения можно отнести к шумам разной амплитуды, генерирующие очень грамотными людьми.
Спасибо
kmax 14.05.2012 19:00:29 5 Ответить

Регистрация: 27.07.2010
+1
63ii 14.05.2012 15:47:39 Ответить

Регистрация: 14.12.2011
По-другому рассмотрел фразу "человек должен знать всё о чём-то и что-то обо всём" (преподаватель культурологии в инститтуте).
Ну вот зачем мне занть об устройстве коллайдера, зачем заниматься согласованием характеристик двигателя и турбокомпрессора, если в Хабаровске да и России это нафиг никому не нужно (мне в общем то тоже). Зачем эта вся лишняя возня - чтобы поддержать беседу в любой компании. Да нафиг мне эта любая компания, она мен не неиснтересна.
Вообще есть ощущение, что любая мало мальски полезная информация поступая в общество тут же обрастает кучей домыслов и версий "очень компетентных" специалистов. и чем больше ей уделяется внимания (а если она инормация действительно полезна, то ей уделяется много внимания), тем больше на неё навешивается ярлыков и мнений. И вычленить из этого клубка/сгустка бреда то самое полезное очень проблематично. Хоть библиотеку полезностей создавай)
Почему-то вспомниась книга Б.Вербера "Энциклопедия абсолютного и относительного знания".
fintuning 15.05.2012 9:21:21 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Тут вопрос не в количестве знаний, а в цели познания. Если я хочу стать знатоком, типа Друзь-2, то, наверное, нужно глотать все, что глотается. А что не глотается, тошнить и глотать снова :)
Но если цель выстроить грамотно свою жизнь, то скорее всего нужны другие знания :)
Спасибо
63ii 15.05.2012 15:01:42 Ответить

Регистрация: 14.12.2011
"А что не глотается, тошнить и глотать снова :)" - смешно))
Мысль понятна. Может быть я непонятно выразился. Возьмём для примера общеизвестное сочетание букв : "Количество рано или поздно переходит в качество".
С точки зрения одного из моих бывших преподавателей, нужно было напичкать себя большим количестовм информации и попробовать сглотнуть)) и далее это количество перейдёт обязательно в качество.
С точки зрения поста, этот метод производства новой идеи, теории, расчёта - это очень долгий путь.
С точки зрения философа, который первый сформулировал эту мысль и озвучил её (типа я молодец, пользуйтесь) - это высказивание, наверняка, имело под собой какую-то основу (уж не знаю, что он имел ввиду на самом деле)
А с точки зрения Природы - это вообще способ увидеть мои размышления и не более того (ну может же быть и такая версия).
Так вот. Что же на самом деле стоит за этим буквосочетанием? Как разобрать его Истинный смысл, если о нём Шумят на таких разных частотах.
И вроде бы понятно, что критерий истинности это и Знания, и опыт. Но:
1) об этом задумались на данный момент 636 человек на сайте и 6000 человек на Земле. Может я ошибаюсь, поправьте меня ))
2) Знания и опыт. Тоже, блин, относительны. Я не сомневаюсь в выбранной цели, но тот ли путь? Планеты Нибиру я, например, до сих пор не небосклоне не вижу. Может быть это - очень высококачественный шум. Дальше можно капнуть ещё глубже : что есть выскокачественный шум? Высококачественный шум - это красивая мелодия, которая ложится на душу?...
Согласен, что тема глубока. Спасибо за возможность подумать в этом направлении.
fintuning 16.05.2012 7:45:12 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
"что есть выскокачественный шум? Высококачественный шум - это красивая мелодия, которая ложится на душу?..." - нет, только не на душу!
Шум беспокоит ум, а душа она всегда одна и та же, и всегда хочет только одного - соединиться с Творцом. Все материальное душе чуждо и безразлично :)

Да, все относительно. Здесь важно понимать, относительно чего? Если я рассматриваю себя относительно великих Мудрецов, то это одна картина, и весьма неприятея :)
Но обычно люди рассматривают себя и свои поступки относительно людей ниже себя по статусу и положению, этакая модель самоутвеждения.

Высококачественный шум - это профессиональное запудривание мозгов людям, на основании социальных стереотипов и правил общественного поведения. Чем больше у человека этих социальных стереотипов, тем лучше он воспринимает шум, и тем больше ему доверяет.
Тут поделать что-то очень сложно, т.к. у человека сначала должна возникнуть мысль, что мир совсем другой... а это и есть поиск Истины :)
Спасибо, очень качественный подход!
amzer 15.05.2012 12:38:34 Ответить

Регистрация: 18.09.2010
Спасибо за пост. Хочеться поделиться по этому поводу и выразить еще раз благодарность вам Юрий за безграничный по сути ресурс - Александра Хакимова. Очень плотно сейчас разбираю его семинары, и после каждого видео внутри ощущение, приближения или хотя бы осознания на уровне "Да, вот оно! Оно есть" тех вечных Ценностей человека, Истины. Чувствуешь как социальный шум стихает и становишься спокойнее, сам по себе. Это здорово. Причем всякий раз просматривая одну и то же, вроде бы тему, всегда что-то новое, что упустил сначала.
Вывод: побольше бы таких материалов, встречь с духовными людьми для крепости интеллектуально-ценностного "фундамента".
fintuning 16.05.2012 7:30:05 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Да, Александр Хакимов - это Учитель с БОльшущей буквы! Человек, который посвятил свою жизнь изучению духовного знания :)
А его материалы можно изучать всю жизнь и будет все новое и новое. Потрясающая информативность!
Спасибо
yurpechnik 16.05.2012 4:35:14 Ответить

Регистрация: 15.04.2012
Без комментариев.
andre218 14.05.2012 9:19:14 Ответить

Регистрация: 01.05.2010
Браво - отличная статья! Всё так и есть. И люди вынужденно тратят время на реагирование по поводу всех этих видов шумов. А время - ресурс...
fintuning 14.05.2012 14:53:08 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
"А время - ресурс..." - причем невосполнимый!
Спасибо
kiv718 14.05.2012 9:28:20 5 Ответить

Регистрация: 15.05.2010
Да, информации сейчас много. Очень много! Считаю что есть только один вариант отфильтровывания, это интуиция, ведь даже на беглое ознакомление со всеми источниками уйдет много времени. Телевизор как источник информации почти отпадает, хотя, бывает там показывают неплохие фильмы. Остается интернет, но там очень много "гуру")
fintuning 14.05.2012 14:50:28 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
"Остается интернет, но там очень много "гуру")" - и дальше будет только больше :)
Спасибо
snoop 14.05.2012 12:15:10 Ответить

Регистрация: 04.05.2012
спасибо Вам, Юрий, весьма актуальная статья...)
Для собственного "спокойствия" я, например, в свое время очень много полезного почерпнула в "Силе момента СЕЙЧАС" Э.Толле. Рекомендую "уставшим от ментального шума")). Правда, не все усваивается с первого раза, но считаю, что главное - постоянная практика)
fintuning 14.05.2012 14:50:00 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Согласен, Жанна, сильно не все усваивается с первого раза! У меня и с 20-го не все устваивается, поэтому я постоянно что-то слушаю, читаю, обсуждаю, применяю... так входит значительно лучше! :)
Спасибо

Электронная книга «Антитолпа: вырвись или растворись»

Алексей вышел из ресторана и почувствовал, как изменилась его жизнь за последние три часа… Скачать книгу >
 

Электронная книга «Школа выживания руководителя»

История моей клиентки описана с ее настойчивого посыла с формулировкой:
- Пусть другие люди…

Скачать книгу >
 

Copyright @ 2008 – 2016 Все права защищены.
Управление Консалтинг Тренинги для руководителей
Публикация материалов возможна с указанием обязательной
активной ссылки на источник www.fintuning.ru и имя автора
ООО «Компания «Тюнинг Финансов»
Fintuning.ru
Телефон: 8 (913) 705-99-97
По всем вопросам пишите fintuning@fintuning.ru