Разбор кейса №1: Подбор вакансии коммерческого директора в компанию

Главная > Статьи > Разбор кейса №1: Подбор вакансии коммерческого директора в компанию

Подбор вакансии коммерческого директора в компанию

Давайте пойдем по порядку и логике, а если что, вы меня поправите... т.к. я это задание писал просто из головы и теперь буду анализировать его также как и вы. Сам кейс находится на этой странице , и Елена (елена леля) в качестве злобно-веселого модератора "раздала" всем комментариев по самое нехочу :)) оторвалась...


Итак, вернемся к нашему кейсу.

У нас есть небольшая компания на конкурентном рынке собирается не просто заработать и выжить, а войти в стадию роста.

Исходные данные говорят, что предыдущий коммерческий директор уволился по причине "предложили другую высокооплачиваемую работу". Так!

Значит у этого следствия есть две основные причины:

а) либо в вашей компании нет денег на содержание такого квалифицированного сотрудника, и что-то сильно не работает внутри компании
б) либо у него просто в ценностях стоят деньги. и кто больше дал, тот и прав!

Поэтому перед тем, как закрыть вакансию коммерческого директора, нужно очень четко представлять, что вы от него хотите.

Подбор вакансии коммерческого директора

Самое важное, что хотелось бы сказать в начале: Если ваша встреча-собеседование выглядит, как собеседование, значит у вас уже проблемы!

Поясню...

Человеку сложно сказать правду, когда вокруг него напряженная обстановка. Он может путаться, сбиваться, плохо формулировать фразы и вы так и не узнаете, стандартное это поведение, или человек просто сильно разволновался. Часто именно по этой причине толковых людей "режут" еще на входе своей официальностью, помпезностью и прочими  фенечками.

Конечно, можно возразить: 
- Если он сейчас разволновался, то что будет когда он встретиться с клиентом???

НО, каждый из нас "обживает" свою жизненную позицию, и у каждого уходит свое время на этот процесс. Поэтому ОЧЕНЬ часто, когда человек понял собственное место в компании, нашел общий язык с руководством и подчиненными, расправляет крылья и летит!

Однако для того, чтобы обжиться, у него должен быть хотя бы шанс на это. И на собеседовании вы можете создать такую обстановку, в которой человек максимально быстро освоится.

Идеальное собеседование - это ситуация, в которой кандидат так и не понял, что собеседование уже прошло или оно вообще было! Вот это классная встреча!

На такой встрече обычно есть юмор, рассказы различных ситуаций, обмен цифрами, опытом, планами на будущее и т.д.

Так называемая встреча на-поговорить...
Вот тут вы можете узнать все, что вас интересует, и еще чуть больше, чем хотели :)) человек расскажет это сам, даже не замечая, что "выдал" сильно больше, чем хотел.

Это о том самом эротизме, о котором говорила Люда (Вкусняшка), просто не все были в Мастерских :))

Прежде чем приступить к поиску человека на вакансию коммерческого директора, необходимо понять два момента:

1. Какую задачу вы перед ним ставите на данный момент времени?
2. Кто этот человек? Что им движет? Какой результат от него требуется в ДАННОЙ ситуации? И как вы будете выстраивать с ним отношения?

Итак, вакансия коммерческого директора по условиям кейса подразумевает:

1. Срочное повышение товарооборота компании (о чем, насколько я увидел, поправьте, сказала только Людмила и Артем (apimila и Artem).

Ведь коммерческий директор - это человек, который ОБЯЗАН заниматься увеличением денежного потока, причем ПРИБЫЛЬНОГО денежного потока. Иначе какой смысл в его целеустремленности и качествах?

а) Для увеличения количества денег человек должен быть:

  • торговцем! Его внутренняя структура психика должна крутиться вокруг двух понятий  время=деньги! Мы должны зарабатывать в любое время и чем больше, тем лучше - это его прямая компетенция. Творчество, креатив и все прочее принимается в случае, если он создает денежный поток
  • должен быть руководителем, способным поставить задачу и проконтролировать ее (а для этого он должен быть торговцев в Душе)
  • должен быть хорошим тактиком, так как под каждую ситуацию понадобиться свой способ работы с клиентом или другим участником сделки.

Коммерческий не должен уметь делать все для всех. Его задача - заработать денег для компании. Если он с этой задачей справляется - супер! Это классный коммерческий. Если он постоянно предлагает инновации в документообороте, налогах, развитии творческих способностей сотрудников, и все это очень далеко от денег, то, скорее всего, вы нашли не того человека.


б) Теперь качества коммерческого директора:

  • честность - ключевой критерий, особенно для наемного коммерческого директора. Здесь всегда возникает двойные стандарты и двойная мораль, например, где-то комдир должен схитрить (это если мягко) так как он общается с такими же продажниками, которые часто используют любые способы продажи своего товара.

Понятно, что тут честность - условное понятие. НО, в отношениях с вами, человек должен видеть "своего", что не так просто реализовать на практике. В противном случае, спустя время вы можете остаться не только без коммерческого, но и без клиентской базы. Этот вопрос меня бы беспокоил в первую очередь...

  • скорость реакции и "неубиваемость"! Продажи особенно в начале деятельности компании и на конкурентном рынке подразумевают иногда откровенную "рубку за клиента".Представьте, вас не знают, у вас нет ни имени, ни званий и вам придется биться в одном ряду с именитыми конкурентами. Я проходил эти стадии несколько раз, сложно, но увлекательно :)

В такой стрессовой и часто сильно бесперспективной ситуации помогает именно "неубиваемость" комдира, который ведет за собой "полуживых" продажников, которые еще и "умирают" по дороге... так формируется костяк будущего отдела продаж.

Хорошая реакция .нужная для того, чтобы получить информацию от клиента, провести моментальный анализ и вывернуть свое предложение другой стороной учитывая новые факторы. Тоже самое будут делать его люди, которые волей-неволей будут его дуплицировать/повторять.

Обычно коммерческий директор берет самых "жирных" клиентов и разрабатывает их на своем уровне взаимоотношений, показывая на личном примере остальным, что он реально крут не своим положением в компании, а своими результатами. Так было построено много компаний, одна из самых публичных - Евросеть.

  • точность! Ведь он будет иметь дело с деньгами, поэтому любой его просчет может поставить компанию в сложное положение.

Чем точнее коммерческий директор ставит задачи. чем точнее их контролирует, чем точнее договаривается с клиентом, тем больше будет плюсов у всей деятельности компании. Я часто видел, как рассеянный человек, у которого вываливаются фразы:

- Мы продали на десять или пятьдесят тысяч, я точно не помню...

являются стандартными.
Сильно понятно, почему у таких компаний дела идут в гору только в периоды всеобщего и дикого роста рынка. Потом начинается нудная борьба за выживание...

Конечно, это не все качества, но в целом я бы обратил внимание именно на это в первую очередь.
Теперь второй вопрос:

2. Кто этот человек? Что им движет? Какой результат от него требуется в ДАННОЙ ситуации? И как вы будете выстраивать с ним отношения?

Почему именно в данной ситуации? 
Потому, что если ваша компания не всплывет сейчас, есть вероятность, что она просто перестанет существовать.

Следовательно, вопрос приоритетности задач является в сложной или кризисной ситуации центральным! А это значит, что вы можете задать именно этот вопрос своему потенциальному коммерческому.

Обрисуйте ему ситуацию и попросите предложить какой-то план в общих чертах. Только, пожалуйста, не рассчитывайте на то, что человек выложит вам его во всех подробностях здесь и сейчас. Любому разумному человеку надо подумать.

Вы в своей теме крутитесь давно, а он только сейчас услышал и вероятно, вы не все правильно донесли по той же причине, что вы в своей теме уже давно!

Как уже указывалось многими участниками дискуссии, нужно поговорить с человеком о его личной жизни, принципах, времяпровождении, но опять же, не нужно ждать тотальной откровенности и любви от человека, который впервые вас видит.

Если вы заметили, что ключевые качества у человека есть, значит есть смысл в него вкладываться, как минимум временем.
Например, пригласите его на следующий день пообедать в кафе/ресторан, заодно и увидите его предпочтения в еде, это может вам о многом сказать (опять же если вы в теме). Вы сможете оценить, как человек выбирает, дает ли он чаевые и сколько, куда он сел, на чем концентрируется во время беседы и т.д.

Вы будете поражены, сколько информации можно "снять" во время обычного обеда в ресторане.

Вторая важная новость: собеседование с любым потенциальным сотрудником, особенно с коммерческим директором, зависит не от него, а от ВАС!

Как вы будете выстраивать отношения с этим человеком, так он и будет у вас работать.

Если в разговоре с коммерческим вы ни слова не говорите о деньгах, а задаете вопросы в другие темы, то как узнаете его профессиональную подготовку???

Я очень часто вижу, что на собеседовании даются какие-то тесты, задаются каверзные вопросы, но абсолютно игнорируется целевая сторона беседы.

Например, для коммерческого могли бы быть актуальны вопросы: 

1. Какой оборот создавали раньше? 
2. За счет чего у вас получалось увеличение оборота?
3. Какова была прибыль, росла она или падала? ПОЧЕМУ???
4. Как вы видите увеличение оборота в нашей компании и в нашей ситуации, хотя бы примерно в трех словах?
5. Что может помешать выполнить эту программу?
6. Если ли резервный вариант(ы) действий?

По тем цифрам, которые вам даст человек вам станет понятно, сможет ли он соответствовать вашим задачам. 

Например, вы планируете создать оборот в компании 100 000 000 рублей в год. Для вас это нормальная цифра, которую вы вполне ожидаете увидеть пачкой на своем рабочем столе. Это ваш план!

На вопрос коммерческому директору: 
- Какой максимальный годовой оборот вы создавали в предыдущей компании?
Он отвечает:
- Пять миллионов рублей!

То вы должны сильно задуматься на предмет соответствия человека вашей задаче.

Есть такая фраза:
- Девушку можно вывезти из Запердыщенска, но Запердыщенск из девушки вывести - никогда! (прошу прощения за пример у девушек из Запердыщенска :))

С коммерческим то же самое... если человек ни разу не создавал подобных оборотов, то увеличить его восприятие в 20 раз сразу может быть и удастся, но тогда вам нужно будет сильно работать психологом по урегулированию его внутренних ценностных конфликтов.

Масштаб человека всегда равен масштабу его деятельности! И наоборот.

Я знаю людей, которые большую часть своей жизни занимаются развитием, и иногда создают схемки, по которым к ним приходят деньги, причем не малые.

В качестве упражнения: определите центральные качества человека, которого вы ищете в свою компанию и попробуйте найти именно его, будет очень интересно :)


Можно еще писать и писать на эту тему :) но ресурс моего времени сильно ограничен, поэтому надеюсь на вашу поддержку и дополнения :)
Большое спасибо, я думаю, что мы можем быть полезны друг другу и способны создать крепкую коммерческую структуру!

Думаю, что продолжение следует...

P.S. Я не привожу свою точку зрения, как единственно верную! Уверен, что у вас есть сотни ситуаций, когда все было по-другому или на других уровнях понимания, поэтому буду благодарен, если поделитесь этой информацией с остальными участниками обсуждения.

Не забудьте поделиться ссылкой...

Дополнение по ходу разбора: 

Здравствуйте Юрий, большое спасибо за предоставленный опыт. Но мне кажется тема не совсем вами раскрыта в следующих пунктах.
2. Как вы будете проверять эти самые качества (будете задавать вопросы, давать пробные задания, тесты и т.д.)

3. На основании, каких ключевых моментов вы примите решение о принятии коммерческого.

Ещё мне непонятно как в условиях с ограниченным бюджетом выбрать лучший вариант из предлагаемых кадров(или как предложить хороший вариант хорошему, понравившемуся кадру который требует большего чем есть в бюджете(просто обнадёжить сыр маслом или как))), какими качествами можно пожертвовать из основных с меньшими потерями? И повторюсь"как проверить эти качества на собеседовании"? Про еду и ресторан тоже интересно.

Ответ:

Добрый день, Андрей

Вы правы, Андрей, я тему не раскрыл на 100% не хватило времени на пописать-подумать.

Я же говорил, что лучше написать книгу о стилях современных собеседований :)) хотя я в этой теме не профессионал... кстати, было бы замечательно, если бы нашелся соавтор в этой теме и взял на себя все технические моменты. Реально не хватает времени докрутить все до качественного результата!

Одна недописанная и очень практичная книга уже лежит, довести до ума некому.

Поехали...

"2. Как вы будете проверять эти самые качества (будете задавать вопросы, давать пробные задания, тесты и т.д.)" - я предпочитаю задавать много вопросов и рассказывать человеку свои идеи откровенно и в лоб.

Система вопросов подразумевает такую схему (хотя часто пользуюсь ей бессознательно):

1. Задаю косвенный вопрос в личностную тему (хотя часто лучше начинать с профессиональной сферы, потом входить в личностную)
Например, у вас полная семья?
И слушаю, КАК человек говорит, а потом ЧТО говорит. КАКовость показывает насколько сильно и насколько эмоционально он привязан к предмету разговора, а значит, этот субъект будет очень серьезно влиять на принятие им своих решений.

2. Потом этот вопрос уточняется по ходу беседы с самых разных сторон или дополнений, могу рассказать какую-то историю, посмотреть на реакцию. Чем эмоциональнее история, тем сильнее человек расскажет о своих ценностях.

3. Подвожу итог и смотрю какой вывод сделает человек из нашей беседы о личном.

4. Обязательно задаю вопрос о деньгах, сколько человеку хочется и почему? Тут как правило выходят наружу стереотипы относительно собственной ценности.

В нашей ситуации речь идет о вакансии коммерческого директора, поэтому входить в тему денег ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно с разных сторон: 
- со стороны управленца
- со стороны торговца
- со стороны предпринимателя
- со стороны мошенника и т.д.

Чем больше точек пересечения человеческих ролей, тем понятнее, что с ними дальше будет и что с ними можно делать! А главное, вычерчиваются рамки получения результата вашим потенциальным комдиром.

5. Также ОБЯЗАТЕЛЬНО прозвучит тема долевого участия в компании. Может процент человек и не получит, но надо понимать, как он к этому относится и что готов делать.

Если человеку не интересны планы компании на будущее и он изначально позиционирует себя в ней, как временный исполнитель, его брать, но продолжать искать настоящего коммерческого :)

Настоящий коммерческий понимает, что денег он в любом случае заработает, ведь он коммерческий! Ему особенно без разницы, что продавать и на каком рынке, его обычно интересует, как много он сам с этого заработает и как много при этом ему придется работать.

Очень часто профессионалы не соглашаются заниматься организацией продаж не потому, что там мало денег, а потому, что там много работы. Профессионал вряд ли сильно устанет при налаживании процесса. У него мало эмоций и он уже знает, что большинство людей обладает двумя прекрасными качествами:

1. Все люди врут (только в разной степени тяжести)
2. Все люди преувеличивают: 
- обычно мы переоцениваем собственные силы, что приводит к невыполненным обязательствам
- недооцениваем факторы рынка, что приводит к нехватке времени на реализацию своих планов, контроль и т.д. 

Поэтому вопрос денег для него решен однозначно, разбор идет только в порядке цифр.

"Как вы будете проверять эти самые качества" - вот так и буду вопросами проверять одну установку/ценность/убеждение человека за другой, потом возвращаться и перепроверять, уточнять и т.д.

Кроме ценностей у человека ничего нет, и так или иначе, он к ним все равно будет возвращаться снова и снова.

К сожалению, Андрей, описать эту схему подробно будет сильно долго и нужно рассмотреть личность самого собеседующего, чтобы он соответствовал этой системе вопросов. Обычно на выстраивание такого соответствия уходит полгода-год, иногда три, но вопрос решаемый.

Я несколько раз работал с лидерами сетевого маркетинга, которые, как уже кажется, проводят тысячи собеседований в год, и то они были сильно удивлены, насколько много можно получить информации с первой же встречи.


"3. На основании, каких ключевых моментов вы примите решение о принятии коммерческого." - если рассматривать в парадигме нашего кейса, то мне бы хотелось увидеть в первую очередь деньги.

Поэтому решение будет принято на основании плана работы коммерческого: 

а) Какие способы увеличение денежного потока он видит, и какие ресурсы ему для этого понадобятся.

Я несколько раз встречался с ситуациями, когда потенциальный коммерческий запрашивает рекламный бюджет 500 000 рублей для того, чтобы создать оборот в миллион, да и то валом. Сразу возникает вопрос:
- Шура, скажите мне, как математик математику, вы считать вообще умеете?

Цифры расчетов коммерческого директора должны быть:
- реалистичными
- подтвержденными хоть какими-то фактами в отрасли
- системными, а не хаотичными, чтобы мы могли повторить полученный результат

Если решение на увеличение денежного потока есть, значит работаем и смотрю результат. Если решения нет, смысл начинать?
Также если его устраивают возможные ресурсы - работаем.

б) Какова скорость планируемых результатов

Если коммерческий говорит, что ему надо три месяца для оценки и анализа рынка, он сразу уйдет в сад. Результат нужен вчера, а анализ надо будет проводить либо ночью, либо по ходу деятельности + ночью :)

- Хочешь добиваться результата, давай сделаем это быстро!


в) Соответствие базовых ценностей

Если человек хочет "кинуть" клиента ради получения прибыли сегодня, значит он даже не войдет в компанию. "Лицо" компании только одно и его нельзя пачкать, вовек не отмоешься.

Также имеет значение моральные качества, но это уже более тонкие детали и сейчас мы их обсудить не сможем.
Спасибо, Андрей, за точный вопрос. Понимаю, что ответил сильно поверхностно, но опять же ресурс времени.


Войдите или зарегистрируйтесь (и получите подарок), чтобы оставлять комментарии
 
Вкусняшка 13.12.2011 19:57:55 Ответить

Регистрация: 17.02.2010
Еще раз перечитала добавление к посту и на п.1 (косвенный вопрос в личную тему) вспомнила как мне задали вопрос "Ты из полной семьи?". Дело было на 5 курсе, как раз перед этим тренер мне мозги прочищал на тему немного сбросить вес перед соревнованиями. И тут из полной ли я семьи. Я впала в такое состояние ... даже не знаю как назвать: неужели я такая толстая, что даже уже на мою семью транслировать можно вопрос о полноте! Потребовалось внешнее вмешательство с разъяснениями о том что такое полная семья... :-)
И что в такой ситуации можно понять? когда встречаешься с такими вот людьми, на своей волне и другим восприятием?
Artem 13.12.2011 21:00:23 Ответить

Регистрация: 01.04.2010
Это тебе знак был :)
Как handmade carpets ?
Вкусняшка 14.12.2011 11:55:14 Ответить

Регистрация: 17.02.2010
Ах Артем, что бы я без тебя делала!!! Все движется, по-тихоньку... И знаками сопровождается :-)
fintuning 14.12.2011 11:47:16 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Прикольная история!
На понятие понятийного аппарата человека и уходит бОльшая часть времени. Так что надо просто набраться терпением и делать свое дело.
Михаил Котванов 12.12.2011 10:14:14 Ответить

Регистрация: 11.08.2010
Теперь бы о выборе и найме главного бухгалтера поговорить. Это актуальнее, на мой взгляд, потому что коммерческий нужен не в любой фирме. В половине фирм такой должности нет. А главбух - везде нужен.
Artem 13.12.2011 8:38:46 Ответить

Регистрация: 01.04.2010
Для бизнеса что приоритетней: деньги или форма?
fintuning 13.12.2011 8:53:45 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
В зависимости от целей бизнеса.
Artem 13.12.2011 9:27:57 Ответить

Регистрация: 01.04.2010
Комдир или главбух?
fintuning 13.12.2011 9:50:14 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Одно другого не заменяет!
Если фирма только открывается, то обычно берут сначала буха, потому, что он и будет разруливать всю документацию с самого начала. Хотя многие сначала делают, а потом разруливают те "бумажные косяки", которые сами и сделали...

Я предпочитаю, чтобы с самого начала все бумаги вел один квалифицированный человек!
Комдир в очень маленькой компании подключается, когда уже точно понятно, где взять деньги, важно теперь делать это постоянно и методично. В идеале, каждый сотрудник должен окупать сам себя, а не претендовать на бюджет.
Artem 13.12.2011 14:50:56 Ответить

Регистрация: 01.04.2010
Кто тока открылся - конечно. А тема "кейса"?
Почему так недооценена роль продаж? Тем более тема такая.
Зарабатывать деньги или соблюдать формальности? (Целый заголовок для статьи :)
Если мне нужен не просто хороший бухгалтер, а глав., значит есть еще бухгалтер как минимум. Если есть что продавать/предлагать (два бухгалтера в штате), значит есть человек осуществляющий и контролирующий тех.работу (нач.цеха, кладовщик, по услугам кто-то главный и т.д.- ИТР собственно), то продавцов уже должно быть не менее пяти. А Лукич Радмило, по моему, вообще на пять умножает ИТР и получает количество продавцов. Если директор все делает сам и не делегирует контроль никому - нет развития, либо "порвет" его. Продавцы либо уйдут, либо присядут на том, что у них есть, опять нет развития: "Сытая собака не охотится".
Кто тока открылся - конечно отмазка «никто не знает». Так в самый раз одна тетенька: «И танцую и пою и билеты продаю». А мыслей о том, что будет - нет? Об этом и разговор.
Продажи - это то, что никогда нельзя отдавать на аутсорсинг - это основной инструмент денежного потока. Бухгалтерию - можно (до определенного уровня, или наоборот :), но ценность налогового и бухгалтерского учета никто не оспаривает.
У меня лично, такое говно было, все на бухгалтера ху*8*ли. А продажи умирали. И все как мыши шуршали: "Работают"!
Вопрос к Юрию: Насколько руководитель должен быть сам комдиром (бухгалтером, юристом, экономистом, HR-ом и т.д.)?
fintuning 13.12.2011 15:09:25 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Артем, ты задаешь вопрос: что важнее в машине, колесо или руль? И тут же приводишь доводы, что руль важнее!
Я не понимаю таких вопросов, так как машина либо вся едет, либо вся стоит.

Просто мой опыт говорит мне, что если все продают и никто не делает бумажки, то потом проблем может быть сильно не меньше! Это же Россия! Поэтому говорю еще раз: Одно другого не заменяет! и это моя окончительная точка зрения, которую вряд ли буду менять.

"Вопрос к Юрию: Насколько руководитель должен быть сам комдиром (бухгалтером, юристом, экономистом, HR-ом и т.д.)?" - зачем? Нет, не должен.
А зачем тогда ему штат сотрудников?

Я допускаю, что руководитель может налаживать контакты с ключевыми-стратегическими клиентами, но зачем ему входить во все возможные нюансы? Тут вопрос скорее всего в том, может он контролировать всех своих сотрудников и правильно ли он выстроил их работу, чтобы ключевая информация стекалась точно к нему в виде сжатого отчета.
Но это уже другая задача.

Ответ: руководитель должен быть сам комдиром (бухгалтером, юристом, экономистом, HR-ом и т.д.) ровно до той степени, чтобы понимать, какие ключевые точки нужно мониторить и иметь инструменты для их коррекции.
Михаил Котванов 13.12.2011 17:50:45 Ответить

Регистрация: 11.08.2010
"Это же Россия" Вот именно. В одной очень успешной фирме нашего города есть стабильное производство. Есть стабильные продажи. возможность их увеличения неограниченна. Только 4 предприятия в России выпускают подобную продукцию, а нужна она на КАЖДЫЙ собираемый или ремонтируемый ж/д вагон. И только недавно поняли, что надо бьло раньше переходить на упрощенку. А теперь нельзя перейти, налог надо очень большой заплатить. И этот недосмотр стоит теперь нескольких сот тысяч рублей ежемесячно. Для малого бизнеса достаточно приличная сумма.
Конечно, функции комдира в целом находятся на стратегическом уровне для предприятия, а главбуха - на тактическом. Главбуха можно отдать на аутсорснг, что и делается часто с большим успехом, чем найм собственного. Есть, конечно, масса своих нюансов. Например, я изучал типы главбухгв, за время собственного копания бумажек, и у меня сложилась интересная классификация. Босс, жена босса, тихий троечник, рабочая лошадка, карьерист, ответственный профессионал (идеал, почти не встречается среди бухгалтеров, так как заводит свою фирму), вообще не бухгалтер.
Artem 13.12.2011 19:27:15 Ответить

Регистрация: 01.04.2010
Да ну, переход с упрощенки и обратно, и с большими остатками делал, сам бы покумекал денек другой, посоветовался бы. Как раз в РФ все просто. Какая стратегия, комдир - это деньги сразу, это продажи. Если только рынок не ограничен 25-50 потребителями (как в вашем примере).
Artem 13.12.2011 16:20:28 Ответить

Регистрация: 01.04.2010
"Артем, ты задаешь вопрос: что важнее в машине, колесо или руль? И тут же приводишь доводы, что руль важнее!"
Про важность не было. Предприятие создается не чтоб бухгалтер был, но чтоб для.
Не руль, не колесо, а чтоб машина вообще ехала...

Флаг белый.
fintuning 13.12.2011 16:27:16 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Я тоже :)
Вероника Сапелкина 13.12.2011 3:59:12 Ответить

Регистрация: 19.02.2011
Ой, и для меня это тебя будет полезна. Юра, а как на самом деле нас отбирать?
Mary555 12.12.2011 13:30:10 Ответить

Регистрация: 17.02.2010
Ценный материал.
А теперь по этой теме Мастерскую :)

А лично мне, интересно поговорить и о народе, который чуть ниже находится - продажники.
Хотя, сам коммерческий эту проблему вполне может решить :)
Вероника Сапелкина 12.12.2011 6:10:45 Ответить

Регистрация: 19.02.2011
Спасибо!! для меня очень своевременное обсуждение темы. Сама уже на протяжении длительного процесса не могу выбрать себе бухгалтера исполнительного и желющего с любовью работать. А так же не могу понять как отобрать себе специалиста по развитию темы кадрового агентства. Надеюсь, что ваш разбор полетом даст мне не достающие знания.
Огурец 11.12.2011 21:32:22 Ответить

Регистрация: 04.12.2011
Здравствуйте Юрий, большое спасибо за предоставленный опыт. Но мне кажется тема несовсем вами раскрыта в следующих пунктах.
2. Как вы будете проверять эти самые качества (будете задавать вопросы, давать пробные задания, тесты и т.д.)

3. На основании, каких ключевых моментов вы примите решение о принятии коммерческого.

Ещё мне непонятно как в условиях с ограниченным бюджетом выбрать лучший вариант из предлагаемых кадров(или как предложить хороший вариант хорошему, понравившемуся кадру который требует большего чем есть в бюджете(просто обнадёжить сыр маслом или как))), какими качествами можно пожертвовать из основных с меньшими потерями? И повторюсь"как проверить эти качества на собеседовании"? Про еду и ресторан тоже интересно.
fintuning 12.12.2011 5:28:17 Ответить

Регистрация: 30.11.2007

Добрый день, Андрей

Учитывая точность вашего вопроса :) решил ответ выложить в теле поста

Большое спасибо

Вкусняшка 11.12.2011 16:35:01 Ответить

Регистрация: 17.02.2010
Вот интересно: уже 54 просмотра, а так никто ничего и не написал, и даже Елена/леля волну не пустила никакую (у нее очень точная аватарка!! - умничка).

Несомненно точность - качество любого из директоров, это вообще свойство очень положительное для любого. Только реализуется на каждом уровне по своему: от точности в выполнения операции рабочим до точности в принятии решения на самом высоком уровне.
Вообще, такие свойства как честность, устойчивость и точность имеют значения для всех, реализация разная.

Недавно была на собеседовании, так меня прессинговали на тему профессиональных компетенций, взаимоотношений на прежних работах, п. 1б) этого поста и первых абзацев п.2. Качество и структура проводимого мероприятия определялись естественно главным собеседовальщиком, а вот длительность в некоторой мере - качеством и содержанием моих ответов.
елена леля 11.12.2011 22:24:57 Ответить

Регистрация: 11.12.2010
Вкусняшка! Дорогая! Я по неопытности просто не нажимала на ту кнопочку которая суда выводит!!!А теперь Я ЗЗЗДЕСССЬ!!! Как пущу волну!!! правда сегодня мозг устал...ЗАВТРА... Удачи!
Михаил Котванов 11.12.2011 18:13:48 Ответить

Регистрация: 11.08.2010
Для меня это все показалось сложным заданием, я не обладаю нужной компетенцией, поэтому не участвовал в решении. Обычно я в чем-то не согласен с Юрой. Но только не здесь. Юрин разбор кейса великолепен и даже несколько напомнил мне то, что я читал у Друкера. Акцентированность на результате, простота и отсутствие "понтов" при собеседовании. Мне очень понравилось. Сохраню.

Электронная книга «Антитолпа: вырвись или растворись»

Алексей вышел из ресторана и почувствовал, как изменилась его жизнь за последние три часа… Скачать книгу >
 

Электронная книга «Школа выживания руководителя»

История моей клиентки описана с ее настойчивого посыла с формулировкой:
- Пусть другие люди…

Скачать книгу >
 

Copyright @ 2008 – 2016 Все права защищены.
Управление Консалтинг Тренинги для руководителей
Публикация материалов возможна с указанием обязательной
активной ссылки на источник www.fintuning.ru и имя автора
ООО «Компания «Тюнинг Финансов»
Fintuning.ru
Телефон: 8 (913) 705-99-97
По всем вопросам пишите fintuning@fintuning.ru