Стиль жизни или оперативное, тактическое, стратегическое управление

Главная > Статьи > Стиль жизни или оперативное, тактическое, стратегическое управление

Стиль жизни или оперативное, тактическое, стратегическое управление

Пост не относится только к руководителям или собственникам. Под управлением мы будем подразумевать управление теми ресурсами, которые есть у каждого из нас: время, какие-то деньги, контакты-связи и т.д.

Важно: в зависимости от выбранной модели управления, вы получите конкретный результат.
Вывод: значит, можно без труда предсказывать будущее! Как вам такой подход к делу?

Только представьте, каких невероятных усилий вы можете избежать, просто понимая, какой способ управления собственными ресурсами вы выбрали.

Я уже не говорю о том, как точно вы можете прогнозировать результаты работы своей компании или отдела!

Итак...

Любое управление любым количеством и качеством ресурсов подразделяется на три уровня/модели:

Оперативное управление - действие здесь и сейчас

Тактическое управление - выбор способа действия для получения результата в ближайшем будущем

Стратегическое управление - построение системы действий для достижения долгосрочного результата

Поехали...


Оперативное управление

"Оперативка" - это то, что мы делаем каждый день. Не делать - нельзя, а делать постоянно только это - не очень разумно, так как перспектив на будущее никаких.

Например, мыть пол дома нужно, но делать это целью всей жизни наверное не стоит.

В работе и деньгах это проявляется чаще всего в виде попытке заработать больше изнурительным трудом, получая оплату по результату работы.
Если вы посредством оперативной работы/управления получаете приличные деньги (например, психолог, профессиональный копирайтер и т.д.), то это еще куда не шло.

Но если вы еще и не можете обеспечить себе желаемый (но не запредельно высокий) уровень жизни, то есть смысл задуматься о переменах в восприятии и сознании.

Поэтому, оперативное управление - вещь очень хорошая! Но надо понимать, что всю жизнь им заниматься не очень разумно. По крайней мере, если вы хотите получить какой-то значимый результат. 

Что можно сделать?

Проработать одну-две стратегические цели, а потом на их основе заниматься оперативным управлением

Тактическое управление

Тактику практически часто путают со стратегией.

Тактическое управление - это когда вы выбираете способ и форму ведения дел или взаимодействия с другими людьми.

Например, у вас есть цель - открыть собственное дело и в большинстве случаев человек говорит: 
- Наша стратегия - создать сайт и через него продвигать услуги нашей компании.

Так это не стратегия! Это тактика! Способ и форма ведения бизнеса через интернет. Интернет в данном случае является еще одним способом ведения бизнеса.

Руководитель компании, занимая позицию тактического управляющего, очень часто заводит самого себя в тупик, т.к. у него нет видения собственного развития в принципе. Значит тот способ, который выбрал человек для себя и будет являться "единственно" возможным вариантом.

Тактическое управление может иметь множество плюсов, но только тогда, когда вы точно знаете, куда идете. В противном случае, какая разница, каким способом вы пойдете непонятно куда?

Что можно сделать?

Тактическое управление замечательно помогает на этапе внедрения ключевых идей! В поиске способа достижения большой цели тактика жизненно необходима, но для поиска той самой цели необходимо стратегическое управление!
 

Стратегическое управление

Подходим к вкусному :)

На уровне стратегического управления формируется настоящее будущее! Результаты, которые вы получаете сегодня, сформировались некоторое время назад, когда вы принимали, то или иное стратегическое решение.

Поэтому очень важно понять, что такое стратегия?

Стратегическое управление - это когда вы выстраиваете план собственной деятельности на годы вперед и понимаете, какие результаты вас ожидают в будущем.

"На пальцах" стратегические планы можно отследить по:

- результатам. Если у вас не те результаты, которые вы ожидали. то можно начать искать ошибки в плане или действиях. НО УЖЕ ПОНЯТНО, что ошибки есть, осталась их найти.

- своему состоянию. Если вы получаете планируемые результаты, но вам все хуже и хуже, то может быть ошибка в тактике или в оперативной деятельности.

- динамике среды. Если вас вдруг в вашем окружении возникла зависть, то скорее всего, вы чего-то добились :) Причем на вашей жизненной карте (в соизмерении с вашими стратегическими целями) это может быть совсем незначительная вещь, а для других - это цель жизни.

Например, вы покупаете хорошую машину для того, чтобы вам было удобнее_презентабельнее ездить на встречи, а для ваших соседей - это МегаСтратегическаяЦель.

Далее, когда у вас сложилась четкая стратегия жизни, можно переходить к тактическому планированию и оперативному действию. Т.е. поэтапно спускать все ниже и ниже на уровень!

Причем, упаси вас Бог, отдать стратегическую информацию на уровень оперативного действия!

Знаете, что потом произойдет?

Ваши сотрудники услышат долгосрочный план развития компании и решат:
- Зачем он нам теперь? Давай пойдем и все сделаем сами!!! УРА!!! Теперь мы богаты и независимы!

Они уходят с вашей темой, но для ее развития необходимы КАЧЕСТВА ЛИДЕРА. РУКОВОДИТЕЛЯ!

Об этом они как-то не подумали :))
Поэтому через 3-6 месяцев их контора "загнется" и часть "беженцев" придет обратно с поникшей головой :((

- Дяденька, возьмите нас обратно....

В результате, все потеряют: вы - время, они - кусок жизни.

Чтобы такого не случалось, не давайте стратегическую информацию на линейный уровень, и все будут жить счастливо :)

Вы будете видеть свою цель и вас никто не будет сбивать, а они будут понимать, что им нужно делать и не засорять голову "небылицами"


Что можно сделать?

Во-первых, есть смысл потратить время на стратегическое планирование, а потом на стратегическое управление ключевыми ресурсами.

Во-вторых, понять, кто у вас будет работать на уровне тактического и оперативного управления, ведь если вы начнете совмещать все три уровня в себе, то скорее всего, вас просто "сожрет" рутина! Вы не сможете "крутить гайки" и мыслить, как стратег. Получится "гаечный стратег" :)

В-третьих, понять, что стратегическое решение вы все равно примите - этого не избежать :)

Поэтому подумайте, какой стиль жизни и какое управление оперативное, тактическое или стратегическое вам выбрать в каждой жизненной ситуации.
 

И последнее...

И если так случилось, уважаемый друг, что вы - стратег, то посмотрите наглядно, как вам будут доказывать, что вы - Олень!
Так происходит всегда, причем их будет сильно больше :)) и аргументы у них будут ОЧЕНЬ убедительные...

Предадите свою идею, будете потом долго вспоминать: Зачем я их послушал?????

Интересны ваши комментарии :)

Спасибо


Войдите или зарегистрируйтесь (и получите подарок), чтобы оставлять комментарии
 
Игорь Швец 28.01.2016 21:15:44 Ответить

Регистрация: 28.01.2016
Все секреты и правила оформления оперативного управления имуществом.Надежные и качественные консультации :
http://mosadvokat.org/chto-takoe-operativnoe-upravlenie-imushhestvom/
gelya 02.12.2011 19:22:59 Ответить

Регистрация: 20.09.2008
http://www.ivi.ru/video/view/?id=54865
fintuning 03.12.2011 7:33:24 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Да, фильм интересный, и какая энергетика того времени! Приятно же было жить :)
Про талант точно, странно, что я его раньше не видел
Спасибо
gelya 03.12.2011 9:56:36 Ответить

Регистрация: 20.09.2008
Юрий, я думаю это фильм о том чем Вы занимаетесь. Только Вы это делаете через психологию.
Вы помогаете людям понять своё предназначение и использовать заложенный с рождения потенциал.
fintuning 04.12.2011 13:55:14 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Да, gelya, чемоданчика у меня нет :))
Я считаю своей главной задачей не определение природного потенциала человека, а то, чтобы он с этим потенциалом начал что-то делать! Это сильно сложнее, но и сильно интереснее :))
Спасибо
aaamr 01.12.2011 14:57:49 Ответить

Регистрация: 25.10.2010
http://www.gosbook.ru/node/38405 - приглашаю почитать.
Мир катится из финансового кризиса в кризис экономический.
С последующим перераспределеним собственности таким, что раньше ничего подобного не было.

Приглашаю всех, кому интересно, к обсуждению модели общетсва на совсем других экономических основаниях. Моя почта anatolyanimitsa@gmail.com - пишите, я отвечу.
aaamr 02.12.2011 11:10:28 Ответить

Регистрация: 25.10.2010
У меня постепенно выстраивается обсуждение предложенной мной налоговой модели. Есть желающие присоединиться? http://www.gosbook.ru/node/38405
Михаил Котванов 03.12.2011 19:12:24 Ответить

Регистрация: 11.08.2010
В ближайшее время напишу Вам на почту. Было бы хорошо, если бы все это обсуждение было представлено на каком-то сайте, чтобы организовать среду, а не одиночная переписка с каждым. Или я что-то не понял :)
fintuning 02.12.2011 12:55:46 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Анатолий, не злоупотребляйте доверием
laitov 02.12.2011 23:15:30 Ответить

Регистрация: 29.03.2011
Спасибо за статью, Юрий.
Весьма вовремя. Акцентировал внимание на злободневной реальности.
Согласен, что низы не поймут верхи - поэтому они там и находятся - каждый на своем месте.
И информация подается дозировано, иначе крышу у низов срывает. Согласен, нужна глобальная всеобъемлющая цель, которая зацепит за собой остальной потрох.
У меня скоро день рождения, и жена меня спрашивает: "Что подарить тебе, дорогой?"
И я понимаю, что мне не нужен "какой-то Порш Кайен", да и вообще подарок, ведь им не насытишься - я его и сам могу купить, если мне сильно захочется, мне нужно что-то глубоко затрагивающее...истинно желанная, никем и ничем не навязанная ЦЕЛЬ)))
fintuning 03.12.2011 7:35:11 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Во-первых, Игорь, пришел возраст мудрости, а под него пришла информация :)
Так что теперь не спеша, вдумчиво можно потихоньку менять свое отношение к управлению ресурсами.
Обращаю внимание на слово НЕ СПЕША :)
Спасибо
dltkach 01.12.2011 9:53:28 Ответить

Регистрация: 11.06.2010
Добрый день.
"... Причем, упаси вас Бог, отдать стратегическую информацию на уровень оперативного действия!"

Думаю надо прояснить, чем стратегическая информация отличается от стратегического плана?
fintuning 01.12.2011 11:54:36 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
"Думаю надо прояснить, чем стратегическая информация отличается от стратегического плана?" - это одно и то же. Каждый сотрудник поймет ее в меру своего восприятия, так что и выводы каждый сделает свои.
aaamr 02.12.2011 11:08:42 5 Ответить

Регистрация: 25.10.2010
Наверное, все-таки нет. Стратегическая информация не обязательно содержит целеполагание. Стратегический план содержит цели, но не обязательно содержит доказательную базу для обоснования этих целей и информацию для этой базы.
Так что в этом и состоит отличие, как я думаю.
Об индивидуальности восприятия. Я около 20 лет строил системы оперативного управления предприятиями и управленческого учета для них - если простыми словами, это бухгалтерия для целей управления. Одна из ключевых подсистем в этих системах - бюджетирование расходов. Еще во времена 286 машин стало понятно, что бюджетировать необходимо и достаточно только и исключительно только расходы подразделений предприятия, и бюджет - это такой контракт между ресурсным центром и центром ответственности. Бюджет утверждается в практически смертельной схватке руководителей этих центров, но после утверждения является законом на свой период времени. То есть исполнение бюджета с экономией расходов автоматически означает премирование центра ответственности, а перерасход в принципе невозможен без корректировки бюджета, при этом ресурсный разрыв покрывается из источников, находящихся в первую очередь в распоряжении центра ответственности.

На знаю, это интересно кому или нет, но это - стратегия, которая помогла выжить моим подопечным предприятиям и в кризис-дефолт 1998 года, и в кризис 2008.
И люди четко понимают разницу между планом и информацией.
fintuning 02.12.2011 13:13:13 Ответить

Регистрация: 30.11.2007

В очень чем-то согласен... Анатолий, давайте пойдем по логике Согласно простому инструменту Пирамида логических уровней, который изложен в этой Мастерской http://fintuning.ru/Category.aspx?HtmlID=3004, стратегия находится ниже цели, но выше планирования.

Поэтому стратегия должна в себе содержать целеполагание, иначе нафига она вообще нужна?

Планирование является стратегическим инструментом и позволяет поэтапно реализовать стратегию в жизни.

А слово "информация" несет в себе ОЧЕНЬ большое значение! Очень. Если будет время можно будет описать этот термин, но в его расрифровке заложены десятки страниц описания. Причем практичекого и функционального. В общем план - это способ обработки информация :) так что разницы не вижу.

Я понимаю, о чем вы хотели сказать, но придерживаюсь точки зрения, что все соединено в едином комплексе, который не так просто понять, но зато потом очень легко использовать для решения любой задачи. Обычно люди спорят об инструментах или методиках обработки информации, меня же больше интересует сама логическая связь от Высшего-целого к малому_но_тоже_целому :)

Думаю, вы это же и хотели сказать. Спасибо

LAVANDA 02.12.2011 7:24:53 Ответить

Регистрация: 22.11.2010
Юра!
Все в мире устроено очень гармонично. И ты - часть этой гармонии!
Статья прекрасная, четкая, точная, грамотная! а уж какая она для меня своевременная!)))) Бог видит, что я собираюсь взвалить на себя роль "гаечного стратега" в новом вкусном проекте )))) и ты, как канал помощи от Бога, пишешь мне эту статью )))) какая прелесть!!! А как талантливо и четко все написано!!! Я редко пишу тебе такие откровенные восхищения, но, Юра, ты меня восхищаешь в очередной раз.Счастья и любви тебе!
fintuning 02.12.2011 7:39:07 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Ольга!
В последнем занятии Мастерской Правила Игры мы ковыряли эту тему довольно глубоко, послушай последнее занятие, тебя по-моему там не было
Спасибо
bondar 01.12.2011 14:38:40 Ответить

Регистрация: 24.04.2010
Хорошая, понятная статья. По своей практике (работе) очень наглядно. Поставил цель и опустился в тактику и оперативку - результат есть, но какой пришел к цели из-за рутины куча недовольства и пассивность. В новом направлении - немного тактики, в оперативку ни-ни. Смотришь со стороны корректируешь действия ( тактика ) выстраиваешь планы и передаешь в оперативникам. Напряга почти нет, если преподносишь только то,что необходимо и кому необходимо. Раньше чувствовал, что сам себя торможу. С данными занятиями все больше и больше нахожу ошибки, начинаешь понимать по крайней мере в своих делах оперативку, тактику и стратегию и как уйти от рутины. Вот досканально разобраться в фильмах пока сложно, и это поймем.:) Большое спасибо.
fintuning 01.12.2011 15:16:46 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
На этом занятии разберем :)
Sten 01.12.2011 13:36:01 Ответить

Регистрация: 08.11.2010
Гм. По мере прочтения сразу в голове выстраилась схемка(жаль здесь нельзя нарисовать). Вобщем, равнобедренный треугольник: вверху - стратегия, посередине - тактика, основание - оперативка. По правой стороне треугольника стрелка вверх - надпись "результат", по левой стороне стрелка вниз - надпись "работа".
Если эту схемку нарисовать и держать всё время на видном месте, то должно, по идее, помочь переместить себя по шкале результата несколько выше:) Завтра так и сделаю:)
fintuning 01.12.2011 15:16:27 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Да, можно и так изобразить :)
Mary555 01.12.2011 9:33:58 Ответить

Регистрация: 17.02.2010
Хорошая статья. Спасибо!
fintuning 01.12.2011 12:02:28 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Спасибо
udval 01.12.2011 11:44:33 Ответить

Регистрация: 04.03.2010
Я тоже за открытость информации. Сразу можно отсечь тех, кто не разделяет миссию компании.
А к лидеру все равно потянутся люди. Не одни, так другие.
fintuning 01.12.2011 12:02:09 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Миссия больше относится к идеологической сфере. Человек пропитывается духом компании/идеи и несет ее в своей функциональности.
Стратегия подразумевает планирование и рпспределение ресурсов по компании и если доносить эту информацию до всех, то может начаться стандартная песня:
- А нам дали меньше, чем им, почему? Мы против...
и т.д. варианты.

Объяснить стратегическое решение не всегда возможно, так как надо будет выдать кучу непонятных цифр.
Посмотрите на то, как говорит министр или президент. Они всегда оперируют миллиардами рублей, а на уровне рядового человека это даже не цифры. это просто несуществующие звуки. Нет понимания.

"А к лидеру все равно потянутся люди. Не одни, так другие." - к лидеру понянутся, точно, но с какой целью?
Я знаю довольно много лидеров, которых выгнали/уволили/подсидели в собственных компаниях, либо делают это сейчас.

Согласен, что есть те, кого все обожают и любят, тоже факт :)

Если вы рассказываете про "скоро здесь будет город-сад" - это всегда пожалуйста!
Если про то, куда пойдем в деталях, рекомендую придержать коней. А поступать можно как угодно
Спасибо
Михаил Котванов 01.12.2011 10:33:09 Ответить

Регистрация: 11.08.2010
А какую часть стратегической информации следует все же отдавать на самый низ? В СССР в 1920-1960-ые гг. много сотен километров ж/д (и не только) построено полуголодными людьми благодаря вере в стратегические цели. Информация - это ведь системообразующая сила, способная подталкивать и вести.
fintuning 01.12.2011 11:56:07 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
В СССР отдавали идеологию, а не стратегию. И выполнялись пятилетки не всегда в том объеме, в котором планировали.
Отличие сегодняшнего дня в том, что у нас не плановая экономика, а рыночная. Стоимость информации разная.
Спасибо

Электронная книга «Антитолпа: вырвись или растворись»

Алексей вышел из ресторана и почувствовал, как изменилась его жизнь за последние три часа… Скачать книгу >
 

Электронная книга «Школа выживания руководителя»

История моей клиентки описана с ее настойчивого посыла с формулировкой:
- Пусть другие люди…

Скачать книгу >
 

Copyright @ 2008 – 2016 Все права защищены.
Управление Консалтинг Тренинги для руководителей
Публикация материалов возможна с указанием обязательной
активной ссылки на источник www.fintuning.ru и имя автора
ООО «Компания «Тюнинг Финансов»
Fintuning.ru
Телефон: 8 (913) 705-99-97
По всем вопросам пишите fintuning@fintuning.ru