Свобода выбора и как перестать нервничать по любому поводу?

Главная > Статьи > Свобода выбора и как перестать нервничать по любому поводу?

Свобода выбора и как перестать нервничать по любому поводу?

В чем заключается свобода выбора?

Итак, свобода выбора - это спорный вопрос и его можно рассматривать сильно с разных сторон.

С одной стороны вы можете выбирать что и как вам делать, но с другой - не имеете такой возможности, так как сильно обусловлены теми условиями, в которых находитесь.
Например, у вас есть свобода выбора уйти с дебильной работы, но вы не имеете другого источника дохода. Дилемма...

Другой пример, вы хотите наконец-то заработать боле-менее понятное количество денег, но так и не можете этого сделать уже который год. Вроде бери, выбирай нишу и делай. Ан нет. Не могу. Какая-то коряга в глубине человека мешает это сделать!

Еще один пример, вы давно хотели съездить в отпуск в Италию или другое место. Но почему-то сидите и ждете, когда Италия приедет к вам :)
И возникает вопрос: а есть ли та самая свобода выбора?
 

Что вы можете выбрать?

1. Вы выбираете, ЧТО слушать

А вся информация делится на два типа:
а) Я это уже слышал!
б) О, что-то новенькое!

Пункт а) заведомо ошибочный, так как человек в 95% случаев не до конца понимает, о чем идет речь или путается в понятиях.
Например, человеку говорят:
- Тебе нужно больше молчать и меньше говорить.
Он отвечает:
- Да, я это уже слышал...
И продолжает свой монолог.

Вывод: значит НЕ слышал, ведь он продолжает говорить!

Каждое "Да я это уже слышал" стоит своих денег. Вы могли услышать секрет успеха еще 10 лет назад, но тогда не отнеслись к нему серьезно. И теперь, спустя много лет начинаете делать то, что должны были сделать очень давно! У вас была свобода выбора и вы выбрали.

Пункт б) также не гарантирует, что это самое "новенькое" будет именно для вас позитивным.

Почти всегда мы ищем новизну там, где ее в помине быть не может.
Например, новых способов заработать деньги быть не может, они все давно известны и тщательно :) Но люди с упрямством ищут что-то новенькое в сфере продаж и, конечно же, находят :))

Может меняться способы продаж, новые товары и услуги, и т.д., но суть покупатель-продавец всегда останется одна и та же. Кто ее понимает всегда сможет продать все что угодно, кому угодно.

Вывод: понятие "новенькое" - новенькое для новичков :) Для Мудрецов все новое ложиться на платформу имеющихся Истинных Знаний об этом мире.
Если человек попадает к профессионалу своего дела, то свободы выбора у него нет! Он может выбрать слушать человека или не слушать. Все остальное уже определено.

Выбор позволяет вам перестать нервничать и начать делать осмысленные ходы в одном направлении.

2. Дальше вы выбираете ЧТО делать.

Вы получили информацию, оценили и приняли решение. И этих решений не так много, как кажется :))
а) "Надо подумать..." либо "Завтра до обеда надо будет обсудить с ..."
б) Начинаем и бросаем
в) Если приняли решение, то делаем на совесть и до конца (встречается сильно-сильно-сильно редко)

(Тут был очень большой кусок текста :))

Свобода выбора заключается в том, что вы можете выбрать:

- правильный источник информации
- правильный способ действия (применение этой информации)
- правильное отношение к результату своего действия

Вы уже родились в той семье, в которой родились. Способности ваши уже определены и торжественно вам вручены. Ваша задача их найти и использовать для достижения цели...

А вот какой цели - это еще один и ГЛАВНЫЙ ваш выбор.
Делайте ваши ставки, господа!
 

Посмотрите ролик о том, что такое счастье, несчастье и переживание... И что было по факту, на самом деле!

Автор ролика допустил ненормативную лексику, видно думал, что это будет в тему. Я бы с удовольствием поставил другой ролик, но этот все же более жизненный. Так что, извиняйте...

Get Flash to see this player.

Вот так происходит одно за другим событие, человек нервничает, а что в итоге поменялось?
Ничего. Но сколько нервов потрачено :)
 

Теперь три слова о том, как перестать нервничать по любому поводу

Когда вы сделали главный выбор и определили цель своей жизни, нервничать больше не за что.
Вот так просто.
А за что теперь переживать и по поводу чего нервничать? Выбор сделан, теперь нужно только идти.

Например, вы для себя определили, что будете заниматься развитием собственной компании и занимаетесь этим.
Или..
Вы решили, что будете делать карьеру в сфере розничной торговле обувью, по поводу чего нервничать? Делайте :)

В семейной жизни все примерно также: либо вы живете с человеком и выстраиваете с ним отношения, либо не надо "выносить друг другу мозг". Зачем жить в постоянном беспокойстве.
- А если любовь уже прошла, а воспитывать детей надо - спросит читатель? - Что делать?
В любом случае лучше жить в позитивной атмосфере, чем пытаться доказать своему "любимому", что он козел с рогами (на слове "рогами" делается ударение и хитро поднимается правая бровь :))

Давайте посчитаем: вам уже больше 16 лет и прошли они очень быстро. Быстрее, чем вы себе представляли, когда вам было всего 6.
А скоро/уже станет 40, 50, 70, 92 или 107... и что? Вы думаете, что вы будете больше готовы умереть, чем сейчас?
Не-е-е-е-е-етттт! Человек вообще не хочет умирать :)

Мы собираемся жить вечно :)

Перестаньте нервничать по поводу того, что вам не принадлежит и займитесь тем, что вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО можете выбрать и на что можете влиять. Нервничать за действия других людей - это не просто глупо, но и смешно.
Часто вижу, как мамаши покрываются от ярко-пунцового до бледно-серого цвета, когда их дети делают что-то не так. И кому от этого хорошо?
Глупые мамашки потом оправдываются в глазах подруг/родственников/соседей, а дети получают очередную порцию нравоучений, что "нехорошо так делать тете"...

А потом мы удивляемся откуда у человека комплекс вины, комплекс неполноценности и т.д.

Вы не имеете власти над ситуацией, но вкладываете часть себя и своих эмоций туда, где результата все равно не получите. Может лучше потратить эту энергию на решение ВАШЕЙ задачи?

Ответом на вопрос:
- Как перестать нервничать может стать следующая фраза:

"Нервничают те. кто не знает что будет делать завтра. Уверенные в своем Пути люди не нервничают, а просто ищут новые варианты для собственной реализации"

Резюме: вы ежедневно выбираете куда идти и кого слушать, что делать и кому поклоняться, когда злиться и сколько веселиться. Вы это делаете каждый день, с самого рождения до самой смерти.
Так может задуматься над тем, зачем вы это делаете? Для достижения какой цели?


Войдите или зарегистрируйтесь (и получите подарок), чтобы оставлять комментарии
 
Vialov 12.04.2011 23:31:02 Ответить

Регистрация: 15.10.2009
Забавно.
Когда вы сделали главный выбор и определили цель своей жизни, переживать больше не за что. – Эмоции это нормально. Вопрос лишь в том, как и по какому поводу переживать. Я себя иногда специально накручиваю, что бы была энергия для действия.
Бог, большой шутник. Нам хочется стабильности и разнообразия одновременно. Хочется все изменить, но что бы, не чего, не менялось.
А насчет детей!!! Рекомендую посетить тренировку по аджилити, это когда с собачки через препятствия бегают. Собака без поводка и даже без ошейника. Метод обучения, через положительные подтверждения. Терпение и положительные подтверждения. Хороший тренер, хозяина собака только за не радостный, возмущенный голос, с площадки выставляет. «Иди, погуляй, приди в себя. Как ты можешь управлять собакой, когда собой не управляешь.»
А вы сравните, это собаки. А что дети хуже. Вот и вся проблема воспитания.

А еще мой любимый ролик
http://www.youtube.com/watch?v=O11N0_Ghrao
fintuning 13.04.2011 9:25:55 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Да, всегда хочется и журавля, и синицу :)
Спасибо
olga55569 14.04.2011 9:47:54 Ответить

Регистрация: 21.02.2010
Юрий,
мои наблюдения:
обращаясь с синичками, и поймав журавлика чаще обращаются с журавликом, как с синицами.
И журавлик виноват.
Стереотипы,
убеждения.
Вы абсолютно правы.Всего в каждом намешано.
Или делают микс-журавлик, и синичку не отпущу.
Птицы то разные.
Вот и сердятся. И невдомек бывает, каждая птица -это свой особый мир
и своя среда обитания.
Выводы , а нет выводов то.
Тут выбор каждого.
fintuning 14.04.2011 10:02:30 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Да, наблюдение точное.
Ольга, если говорить лично про меня, то есть четкая цель, размышлений о ее выборе нет :)
Спасибо
olga55569 14.04.2011 12:36:05 Ответить

Регистрация: 21.02.2010
Юрий!
Были раньше четкие цели,
смена платформы, фундамента...
Как хотите назовите.
Очередное переосмысление, корректировка,этапы.
Все меняется и даже я.
Цели намечаются,
размышлений о выборе тоже нет.
Просто осознание идет.
Это было уточнение.
Всего хорошего.
fintuning 14.04.2011 15:56:19 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Хорошо, понял
olga55569 14.04.2011 9:41:12 Ответить

Регистрация: 21.02.2010
Браво!
lisay 13.04.2011 16:00:17 Ответить

Регистрация: 30.03.2011
Мои Вам аплодисменты.
lisay 12.04.2011 13:35:23 Ответить

Регистрация: 30.03.2011
Мне понравилось. Все просто!?
Только как быть с тем, что мы живем в обществе.
А общество как известно формирует выбор.
И где свобода выбора.
Вы пишите про детей, что якобы их не нужно ругать и переживать по поводу их баловства. Так вот, я не согласен. Потому что часто дети выбирают опасные игрушки и игры, и не осознавая своих действий подвергают опасности окружающих и себя.
А цель любой матери разве не вырастить потомство и воспитать, чтобы его приняло общество.
Судя по вашему посту я могу сам выбрать то, что мне необходимо для достижения цели и вы уверенны, что я смогу правильно это сделать???
Это психология эгоизма и наплевательства, грубо говоря хождение по трупам.
Это только приведет к проблемам и переживаниям.
Это мое субъективное мнение и извините за критику.
fintuning 12.04.2011 14:30:39 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
"Только как быть с тем, что мы живем в обществе." - в обществе, как и в океане есть все: можно общаться с мудрецами, а можно подобрать общество дегенератов; можно обрести Знания, а можно потерять себя; можно умереть счастливым, а можно жить в унынии и скорби...
И выбирает это сам человек - это и есть его свобода выбора.

Вы можете смотреть по телевизору любую интересную для вас передачу, а можете в это же самое время общаться с Мудрецом, 1 минута общения с которым, заменит 1 000 000 000 часов просмотра телевизора. Это и есть свобода выбора.
Получив информацию можно лечь на диван и обдумывать ее, а можно пойти и начать применять... с ошибками, криво, косо, но применять! - это тоже свобода выбора.

И по результату любого действия можно плюнуть на все и сказать:
- Нифига у меня не получится!
А можно сказать:
- Подождите, нет такой силы, которая может меня остановить
И это опять же свобода выбора! Ваша свобода выбора :)

"Вы пишите про детей, что якобы их не нужно ругать и переживать по поводу их баловства." - я такого не писал :) Я написал, что не нужно реагировать на поступки своего ребенка исходя из оценки общества, подруг и т.д.
Ребенок находится в невежестве и познает мир. Он будет ошибаться и будет доставлять кучу беспокойства своим родителям - это вопрос времени. И нет смысла каждый раз падать в обморок, после того, как ребенок что-то сделал. Это сложная тема... Ограничение у ребенка должно быть, но родителям не стоит сходить с ума :)
И разумная мать не даст ребенку играть канистру бензина и спички. Для этого у нее есть разум. А вот каждый раз ругать/бить ребенка за то, что он испачкал штаны - этот способ реакции встречается довольно часто, посмотрите по сторонам, как мамашки трясутся за тряпки надетые на ребенка и им плевать, что у него творится внутри.
Я не осуждаю, воспитание - дело личное.

"А цель любой матери разве не вырастить потомство и воспитать, чтобы его приняло общество." - наверное это для кого-то цель, чтобы ребенка приняло общество. Лично для меня это сильно не на первом месте. Если критерий - принятие обществом - тогда да. У меня другие критерии.

"Судя по вашему посту я могу сам выбрать то, что мне необходимо для достижения цели и вы уверенны, что я смогу правильно это сделать???" - выбрать самостоятельно Путь - это возможно, и никто кроме вас это не сделает! А вот достичь результатов в этом Пути, здесь нужен наставник.

"Это психология эгоизма и наплевательства, грубо говоря хождение по трупам." - очень интересная у вас логика. Прочитайте свой пост от начала и до конца, получится своеобразное впечатление, как будто вы пишите его на горящей сковородке, которая постоянно нагревается.
Зачем ходить по трупам? Зачем плевать на всех?
Я предлагаю не смотреть ни на кого, а определиться лично, самому для себя. Сам с собой!
Пройти можно очень аккуратно, даже никого не побеспокоив... я понимаю, что в это не верится, но это так.

"Это только приведет к проблемам и переживаниям." - если воспринимать мир через эмоции, то согласен. Если через разум и Знания, то картина будет противоположная.

"Это мое субъективное мнение и извините за критику." - не за что, критики нет. Вы же не знаете, как на самом деле обстоят дела, а экспертная оценка профессионального критика требует профессиональной подготовке в теме, по которой он ведет диалог.

Мы выбираем внутри существующих законов и начальный путь - это понимание и принятие этих Законов. Если человек их не принял, то вся жизнь его будет борьбой и судорожными конвульсиями по достижения нафиг никому не нужных целей.
Спасибо
lisay 13.04.2011 12:55:43 Ответить

Регистрация: 30.03.2011
"И по результату любого действия можно плюнуть на все и сказать:
- Нифига у меня не получится!
А можно сказать:
- Подождите, нет такой силы, которая может меня остановить
И это опять же свобода выбора! Ваша свобода выбора :) "
С этим я согласен, но как же народная мудрость "Поспешишь людей насмешишь"
fintuning 14.04.2011 6:32:31 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Отвечу сразу на все ваши посты:
"Это прозвучало как правило, но чтобы ВЫБИРАТЬ нужно знать эти законы и тогда будет выбор." - об этом и речь. Нужны Знания.

"Вы считаете себя профи. тогда почему у Вас посты не отображают действительность? Почему вы стараетесь объяснить все однобоко без примеров из жизни с реальными ситуациями." - если приводить примеры к каждой ситуации, то получится очень много книг. У меня методика проще: кто хочет получить ответ, пишет вопрос и дальше мы работаем. Я не в состоянии ответить на все вопросы мира, не обладаю квалификацией. Кому-то вообще невозможно помочь, все индивидуально.

"Типа нужно делать так и все получится. Нет не получится потому что вы не учли где этот человек, какие правила и обычаи общества, в какой ситуации он, в какой касте и т.д." - поэтому и нужна конкретика, смысл описывать пустоту?

"У меня вывод такой, что человек всегда переживает и будет переживать по поводу своего выбора ведь от этого зависит жизнь Ваших близких и Ваша тоже." - да, но кто-то умрет от переживаний, кто-то "достанет" всех вокруг, кто-то будет плохо спать, а кто-то просто глубоко вздохнет. Степень переживаний может быть сильно разная.
Мудрецы совсем не переживают! Совсем.

"Если использовать Вашу тактику "проб и ошибок" то можно так на пробоваться, что в жизни не расплатишься. Есть народная мудрость "Умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих" (пробах и ошибках)." - начнем с того, что тактика не моя, а описана сильно до моего рождения :)
Я уже многократно говорил, что эти Знания не я придумал, они были до меня и будут после меня. Моя задача приложить данные Знания для решения конкретной задачи человека.
А про умного - это миф :)) найдите мне хотя одного такого умного, который бы не совершил стандартного набора ошибок. Такие люди есть и они находятся под руководством более опытных товарищей, НО чтобы принять над собой руководство, необходимо иметь одно очень важное качество - смирение!

"То есть, если ребенок в кафе выльет сок на Вас в присутствии окружающих, или перевернет Ваш обед на пол, запустит в ваш ноут стакан и разобьет Вам экран, а если он насыпет в глаза Вашему ребенку песок то Вы наверное промолчите и скажите да ладно у его родителей просто другие критерии." - вы забыли написать про ядерную бомбу и отрезанные уши :)
Не надо сгущать краски, вы понимаете о чем я говорю.

"С этим я согласен, но как же народная мудрость "Поспешишь людей насмешишь" - а зачем спешить? Спешить не надо, надо делать свой разумный выбор и адекватно реагировать на изменения. Желательно без сильных эмоций, они усложнят процесс принятия решения.
Спасибо
lisay 13.04.2011 15:53:39 Ответить

Регистрация: 30.03.2011
Мы выбираем внутри существующих законов и начальный путь - это понимание и принятие этих Законов. Если человек их не принял, то вся жизнь его будет борьбой и судорожными конвульсиями по достижения нафиг никому не нужных целей.
Это прозвучало как правило, но чтобы ВЫБИРАТЬ нужно знать эти законы и тогда будет выбор.
lisay 13.04.2011 14:43:58 Ответить

Регистрация: 30.03.2011
Вы считаете себя профи. тогда почему у Вас посты не отображают действительность? Почему вы стараетесь объяснить все однобоко без примеров из жизни с реальными ситуациями. Типа нужно делать так и все получится. Нет не получится потому что вы не учли где этот человек, какие правила и обычаи общества, в какой ситуации он, в какой касте и т.д.
У меня вывод такой, что человек всегда переживает и будет переживать по поводу своего выбора ведь от этого зависит жизнь Ваших близких и Ваша тоже.
Если использовать Вашу тактику "проб и ошибок" то можно так на пробоваться, что в жизни не расплатишься. Есть народная мудрость "Умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих" (пробах и ошибках).
lisay 13.04.2011 14:15:01 Ответить

Регистрация: 30.03.2011
"Вы пишите про детей, что якобы их не нужно ругать и переживать по поводу их баловства." - я такого не писал :) Я написал, что не нужно реагировать на поступки своего ребенка исходя из оценки общества, подруг и т.д. "
То есть, если ребенок в кафе выльет сок на Вас в присутствии окружающих, или перевернет Ваш обед на пол, запустит в ваш ноут стакан и разобьет Вам экран, а если он насыпет в глаза Вашему ребенку песок то Вы наверное промолчите и скажите да ладно у его родителей просто другие критерии.
irenushka 12.04.2011 20:23:33 Ответить

Регистрация: 25.02.2011
"А цель любой матери разве не вырастить потомство и воспитать, чтобы его приняло общество." - наверное это для кого-то цель, чтобы ребенка приняло общество. Лично для меня это сильно не на первом месте. Если критерий - принятие обществом - тогда да. У меня другие критерии.

А какие, позвольте узнать?
fintuning 13.04.2011 9:29:13 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Счастье самого ребенка - это разумная цель. Зачем ему общество, если он сам в нем будет чувствовать себя несчастным. Спросите у детей: что такое счастье и вы услышите очень много интересного :)

Реализация ребенка - человек пришел с собственной миссией и может ее реализовать в обществе. А общество не очень любит детей, которые хотят делать все по индивидуальному плану, посмотрите на школу.

Гибкость ума и наличие сильного разума.
Это начальный этап, дальше-больше.
Спасибо
vlad-jcl 12.04.2011 13:13:28 Ответить

Регистрация: 19.01.2011
Страхи могут рождаться в следствии нашего невежества, или другими словами - от недостатка знаний. А также от неумения применять уже имеющиеся.

К примеру: Мне страшно начать новое дело. Я сомневаюсь, "а смогу ли я?", налоги задушат и т.д....
А этот страх и неуверенность не более, чем незнание предмета.

Но самое интересное в том, что вы никогда не воспользуетесь новыми знаниями имея старый, пораженческий менталитет. Ибо мы смотрим на этот мир сквозь призму уже полученных, или вдолбленных в нас принципов и законов общества в котором живем. И если мы имеем дыру в кармане, развал в семье и поганые отношения с соседями - значит что-то не работает...

Следовательно нужно преобразовать свой разум, причем не сообразовываясь с тем, что тебя окружает.
А сделать это можно только имея твердую платформу, основание. То на что ты можешь опереться в любой жизненной проблеме ( и это абсолютно не деньги, ибо деньги это только средство). Многие это подсознательно понимают, и даже пытаются примкнуть к каким-то течениям, религиозным деноминациям, сектам, йогам и т.п., не видя того, что лежит на поверхности.

Дальше не буду, а то проповедь получится)))
fintuning 12.04.2011 14:00:34 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Согласен, Владислав, если утром внимательно посмотреть на восход солнца и растущую вокруг активность, то можно очень точно определить, кому ВСЕ принадлежит и выстроить свою жизнь в соответствии с высшими стандартами. Совершенно согласен про невежество, оно сегодняшним обществом активно стимулируется.
Спасибо :)
bagira12306 12.04.2011 12:56:42 Ответить

Регистрация: 17.01.2011
Ролик абалденный)))про цель-в любом случае если даже мы к ней идём,она в процессе приближения к ней может видоизменятся,да и вообще стать не нужной...Про нервы-согласна,такбы давно поседела)))
fintuning 12.04.2011 13:58:08 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Цель всегда нужна. Не нужной бывает только ложная цель, которая пришла не изнутри, а извне! Такое бывает сплошь и рядом :)
Спасибо
Mary555 12.04.2011 12:51:23 5 Ответить

Регистрация: 17.02.2010
Юра, так в тему. У меня щас где-то также, как у этого чувака в фильме.
Что-то я опять из точности выбиваюсь.
fintuning 12.04.2011 13:57:16 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
:)
Не выбивайся :)
RADA 12.04.2011 12:00:58 5 Ответить

Регистрация: 28.01.2011
сами себя разыгрываем... и ролик классный, и информация высокой точности. Благодарю, актуально.
в этом состоянии (когда точно знаешь чего хочешь и ради чего)находиться постоянно пока трудно (а может легко). Это доступно только йогам (имеющим постоянную связь)когда абсолютно чувствуешь себя на пути к своей цели в любой момент времени. состояние служения... тогда дети могут делать что угодно, а ты на это смотришь как на проявление их творческого видения мира, например и корректируешь их через малое в большем.
коряги в голове мешают жить!!!!!))), а они, похоже тоже из детства... а как поймёшь в чем они заключаются и как их убрать? Если ты точно знаешь чего хочешь, мнение окружающих, тогда по-стольку по-скольку, все законы становиться относительными. мерило- СоВесть, а не мораль.
в любом случае, этот блок было очень приятно читать и впитывать, препятствий не было, остаётся только ПРИМЕНИТЬ...
fintuning 12.04.2011 13:56:55 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
На самом деле доступно абсолютно каждому, кто наконец-то увидел реальность. А для того, чтобы увидеть нужно иметь желание и приложить небольшие усилия.
Спасибо
artforhome 12.04.2011 9:59:12 Ответить

Регистрация: 15.03.2010
Более точной и логичной информации этого поста без единой капли "воды" я давно не читала. )) Спасибо. Все про нас. Осталось принять к сведению и к действию. К сожалению,временно не могу посмотреть ролик.
fintuning 12.04.2011 10:30:41 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Согласен, Юля, принять к действию - это необходимость :) иначе какой во всем этом смысл :)
Спасибо

Электронная книга «Антитолпа: вырвись или растворись»

Алексей вышел из ресторана и почувствовал, как изменилась его жизнь за последние три часа… Скачать книгу >
 

Электронная книга «Школа выживания руководителя»

История моей клиентки описана с ее настойчивого посыла с формулировкой:
- Пусть другие люди…

Скачать книгу >
 

Copyright @ 2008 – 2016 Все права защищены.
Управление Консалтинг Тренинги для руководителей
Публикация материалов возможна с указанием обязательной
активной ссылки на источник www.fintuning.ru и имя автора
ООО «Компания «Тюнинг Финансов»
Fintuning.ru
Телефон: 8 (913) 705-99-97
По всем вопросам пишите fintuning@fintuning.ru