Руководитель и подчиненный: Твоя моя непонимай!
Руководитель и подчиненный: твоя моя непонимай!
Смотрите на конфликт интересов руководителя и подчиненного. Попробуйте найти компромисс:
1. Рациональность и эмоциональность
Руководитель мыслит цифрами, фактами, конкретными параметрами своего бизнеса, так как он видит полную картину происходящего, погружен в процесс и отстаивает свои интересы.
Починенный находится на эмоциональной платформе и зачастую "вваливается" в агрессивно-злобно-депрессивно-обидчиво-пофигисткое отношение к происходящему (смотри картинку)
Что делать?
Для начала руководителю необходимо забыть о том, что подчиненный вообще собирается за что-то отвечать! Это не его бизнес и не его сфера интересов.
Задача подчиненного прийти и уйти. Будет замечательно, если он что-то сделает и чего-нибудь не испортит.
Поэтому было бы логично ставить понятные для людей задачи и найти ответственного человека, который способен отчитаться о проделанной работе в рациональном формате.
А дальше из самого разумного "выращивать" управляющего бизнесом (при желании).
Отсюда появляется пункт 2.
2. Недоверчивость с двух сторон
Руководитель: Могу ли я доверять своим подчиненным? Нет, не могу.
Подчиненный: Могу ли я ему доверять? Нет, ни за что!
Что делать?
Чаще разговаривать на человеческом языке и видеть друг в друге ЛЮДЕЙ, а не механизмы для зарабатывания денег. Выяснять реальные внутренние мотивы человека, которые он чаще всего скрывает. Искать точки взаимопонимания и общности интересов.
И... если этого не происходит, наступает пункт 3.
3. Агрессивность
Рано или поздно, назревает конфликт, вспышка, большой БАБАХ-Х-Х!
Люди не могут вечно не доверять друг другу, они не могут жить в постоянном стрессе. А если не происходит налаживания доверительных, устойчивых отношений, то конфликт гарантирован.
Что делать?
Как мы уже разбирали ранее, если есть гнев, то он появляется в результате неудовлетворения чувств/вожделения. Вот и посмотрите, какое чувство было не удовлетворено и найдите способ его удовлетворить или отбросить.
Чаще всего агрессия возникает на основе пункта 4.
4. Амбициозность
У руководителя понятно амбиции есть, но и у подчиненного они никуда не делись. А объект вожделения остается одним и тем же: машины, квартиры, поездки, противоположный пол и т.д.
Если руководитель позволяет подчиненному реализовать свои амбиции под чутким наблюдением, то он может получить намного больше пользы, чем когда он пытается устранить эти амбиции.
Единственной проблемой здесь является психологическая подготовка руководителя, который должен научиться видеть амбиции, и отличать их от пустых понтов.
Что делать?
Посмотреть в глаза реальности. Если время, место и обстоятельства позволяют реализовать амбиции людей, то глупо их не использовать на благо себя и общества. Ведь именно амбиции позволили достичь сегодняшнего уровня технического прогресса.
Неспособность реализовать собственные амбиции ведет человека в пункт 5.
5. Экстрапунитивность (матершинное слово)
Экстрапунитивность - склонность перекладывать вину за СВОИ неудачи на других людей.
Поэтому, когда приходишь в компанию видишь два противоположных лагеря Ангелов-руководителей и ... Ангелов-подчиненных. Демонов там нет :)) все белые и пушистые :)
А по факту, пока все посылают всех, компания постепенно, но очень уверенно разваливается! И от этого очень грустно...
Что делать?
Для начала понять, что любая ситуация НЕ СФОРМИРОВАЛАСЬ сама по себе. Ваша сегодняшняя ситуация отразила древнюю мудрость:
- Настоящее - следствие прошлого и причина будущего!
В прошлом вы поступили определенным образом, что создало сегодняшние результаты. А сегодня, своими поступками, формируете свое же будущее! Поэтому внимательно посмотрите, где вы уперлись рогом в стену и ищите виноватых.
Найти виноватых невозможно :)) их просто не существует :))
И тут очевидным образом попадаем в пункт 6.
6. Мистическая настроенность
Это довольно часто встречающаяся тема. И не думайте, что я шучу!
Когда человек не понимает, что происходит в его жизни, он начинает верить во все, что угодно, включая Деда Мороза.
Казалось бы - смешно! Но не спешите!
И если у руководителя нет определенных Знаний о том, как устроен этот Мир, то чувствовать он себя будет довольно дискомфортно.
Руководитель не имеет возможности тотально контролировать все, что происходит в компании, тем более, если она большая. И потом... намного легче признать, что какое-то злосчастное событие повлияло на твое поражение, чем ты сам осел.
Что делать?
Понять, что тонкое воздействие на человека существует реально и его можно вычислить элементарной логикой. Все мои клиенты прошли через эту процедуру и могут ее использовать в своей повседневной жизни.
На самом деле уйти от негативного воздействия просто. Нужно немного знаний, наблюдательности и терпения.
Отправьте ссылку на эту статью своему руководителю или подчиненному, пусть подумает на досуге. Это полезно :)
Спасибо, что уделили время на прочтение поста, надеюсь, чем-то помог.