Форма и содержание или Приятный Мир Иллюзий

Новость от нашего информационного VIP-партнера...
Вчера встречался с хорошей знакомой, удивительной женщиной, превосходным руководителем, успешной бизнес-вуман, Светланой Жирняковой - директором сети СПА-салонов "Пространства красоты".
"Пространство красоты" знают не только в России, но и сильно за ее пределами.
Поводом для нашей встречи послужило сильно не рядовое событие...
Дело в том, что Светлана открыла свой новый салон в отеле "Хилтон" в Новосибирске.
Нужно ли говорить, как не просто было вести переговоры с управляющими знаменитого бренда, чтобы получить "добро" на ведение бизнеса в отеле. Однако благодаря профессионализму и многочисленным рекомендациям от самых именитых клиентов, Светлане удалось открыть новый СПА-салон с точным названием "НЕБО".
Салон находится на 9-м этаже и с его панорамных окон открывается превосходный вид :) Действительно НЕБО :)
Площадь салона - 530 м2, и он оснащен последними новинками индустрии СПА. Естественно, что специалисты в салоне отвечают высочайшим стандартам индустрии и просто приятные в общении люди.
Я остался доволен своим посещением, и наконец-то, увидел в нашем Новосибирске настоящий VIP-уровень (форма соответствует содержанию).
А пишу я это к тому, что Светлана предоставила подарочный сертификат на посещения салона "НЕБО", и этот сертификат мы и разыграем на первом занятии ШКОЛЫ БИЗНЕС-ПСИХОЛОГИИ.
А если у вас возникнет желание посетить салон, наберите мне, и я организую вам небольшую скидку :) Ведь такие заведения не рекламируются в массовой рекламе :)
Спасибо
Теперь к теме поста...
Форма и содержание или Приятный Мир Иллюзий
У любого человека, действия, процесса и т.д. есть две составляющих: форма и содержание.
Форма - определяет внешние очертания, а содержание - внутреннее содержимое.
Например, приходит человек к вам на переговоры.
Форма отличная: одежда, прическа, здоровый вид лица, "правильные" открытые жесты и т.д. В общем впечатление положительное.
А как теперь узнать содержание?
Это не сложно, нужно начать задавать вопросы и внимательно слушать ответы.
Чем точнее вы задаете вопросы, и чем внимательнее слушаете ответы, тем больше шансов "увидеть" содержание человека, а заодно и его предложения. Именно увидеть.
Причем, "видеть" содержание/внутренности человека - это не образованность, а Мудрость.
А у Мудрости в свою очередь есть две составляющие:
- интеллектуальные знания
и
- духовные принципы
Об этом в следующий раз...
Итак.
Приведу пример...
На переговоры приезжает молодой человек 32 лет. Дорогой костюм, часы, лексус, аксессуары... все путем.
Переговорщик-оппонент нервно сглатывает слюну, видя перед собой ФОРМУ респектабельного мужчины.
Начинаются переговоры...
И тут "Остапа понесло" :)
РЕСПЕКТАБЕЛЬНАЯ ФОРМА: много гонору, какие они супер-пупер спецы... кто их клиенты... какие у них заказы... что они делали, делают и будут делать.
Небольшая серия вопросов по существу и товарищ начинает "плавать" в теме. Возвращает разговор в прежнее русло понтов и лихих легенд.
Понятно, что СОДЕРЖАНИЕ сильно страдает и переговорщик постепенно успокаивается видя, что внешний лоск утрачивает свою привлекательность.
Как выяснилось позже: лексус был в кредит... клиенты были совсем не те, что заявлялось... а предлагаемый ассортимент не соответствовал действительности.
Единственно, надо отдать должное человеку, говорил он очень убедительно и ему очень хотелось верить.
Другой пример...
Молодой топ-менеджер компании, довольно невзрачного вида, спокойным, не многословный.
Его внешний вид/ФОРМА говорит о силе Души (для продвинутых), но ничего выдающегося СНАРУЖИ в нем нет. Обычный человек.
Но, как только он начал говорить, все замолчали, послушали, задали несколько вопросов и удовлетворенные приняли его точку зрения.
СОДЕРЖАНИЕ, которое было внутри человека запускает ДЕЙСТВИЕ, которое через какое-то время приносит свои ПЛОДЫ/РЕЗУЛЬТАТЫ.
В первом случае результатом была бы сильная потеря!
Во втором - несомненный выигрыш.
Уверен, что в вашей жизни, есть десятки примеров подобных случаев, когда вам вместо VIPа, "впаривали" ФОРМУ (бархатные коробочки, нагламуренные штучки, отполированные машины и т.д.), а СОДЕРЖАНИЕ этих предметов или еще хуже людей. оставалось сильно ниже воспринимаемого вначале уровня.
Как вы думаете, почему человек воспринимает ФОРМУ вместо СОДЕРЖАНИЯ?
В 99% случаев причина - эмоции!
Ведь если бы не было эмоций, ну какая разница, в чем он пришел и на чем приехал. Слушай то, что говорят по делу, и решай свои вопросы. Поэтому, у Короля (королька или королишки) всегда есть свита, которая и придает Королю его значимость :)
Так мы постепенно входим в...
Приятный Мир Иллюзий
Иллюзия - это искаженное восприятие, обман чувств. Неправильные представления о форме, размере, цвете и положении в пространстве предметов внешнего мира.
Вот так просто.
Почему я вначале статьи сказал про настоящий VIP? Да потому, что в салоне кроме формы, есть еще и содержание, когда владелец и специалисты объединены одной идеологией, миссией, Духом своего предприятия.
Обычно же мы сталкиваемся с приятной, но увы, иллюзорной ФОРМОЙ.
Например, чтобы "урвать" клиента, поставщик говорит:
- Что? Вы хотите быстрее? Конечно, мы сделаем!!!
А в результате задержали заказ в два раза дольше, чем в среднем по рынку.
Или
- Мы можем сделать вам по такой цене!
А в результате приходится в полтора раза переплачивать, чтобы сначала исправить косяки "деятелей", а потом переделать то, что было сделано.
Но нам подают эти идеи так приятно ДЛЯ наших ЧУВСТВ, что нет сил отказаться!
На этом построено НЛП, манипуляции, переговоры, соблазнение, обольщение и т.д. И все это происходит потому, что САМ ЧЕЛОВЕК ИЩЕТ ЛЕГКИЙ СПОСОБ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СВОИХ ЧУВСТВ!
Он сам хочет обмануться!
Его к этому никто не принуждает, он сам выстраивает отношения с обществом и верит в то, во что хочет верить, а не в то, что есть на самом деле.
Никто не хочет слышать про смерть, страдания, разочарования, долгие поиски, неудачи, напряжение воли и сил...
Да, Природа дает человеку возможность действовать легко и просто, но иногда приходится попотеть, а этого никто не хочет.
И чем выше вы хотите подняться, тем чаще придется обращаться не к ФОРМЕ, а к СОДЕРЖАНИЮ!
А это значит, что придется в какой-то момент выйти из иллюзии, описанной в книжках по успеху, и начать делать то, чего так сильно делать не хочется :)
Например, идти к людям и лицом к лицу продавать себя!
Тема иллюзий невероятно обширна и можно написать десятка три статей или пару книг...
Поэтому постараюсь сделать промежуточные выводы:
1. Всегда нужно понимать отличие ФОРМЫ от СОДЕРЖАНИЯ!
2. Сильно не всегда то, что ПРИЯТНО - ПОЛЕЗНО!
3. Чувства человека очень часто обманывают этого человека! И таким образом он погружается в ИЛЛЮЗИЮ.
P.S. Если вы считаете, что эта информация может быть полезна вашему окружению, перешлите ссылку на эту статью.
Спасибо