3 уровня справедливости: существует ли баланс между деньгами и совестью?

Главная > Статьи > 3 уровня справедливости: существует ли баланс между деньгами и совестью?

3 уровня справедливости:
существует ли баланс
между деньгами и совестью? 

Как сказали бы психологи: гештальт закрылся! 

Три удивительных звонка от клиентов в один день, дополнили программу Алтайской Мастерской: 

- 70% будут личностные технологии, которые я собрал за 10 лет консалтинга. Их основной смысл в создании баланс между работой, хобби, деньгами, здоровьем, усилиями и бездействием. Часто бездействие приносит больше пользы, чем бешеный бег по кругу проблем;

- 30% материала Мастерской — выверенные бизнесовые технологии управления людьми, сильно перекликающиеся с алгоритмами в личной жизни. 
Именно они помогли моим клиентам заработать в то время, когда остальные теряют.  

Отработаем глубоко, но мягко. Системно, но без задурений.
Я в этом году освоил новый глоток внутренней свободы, чем и поделюсь. Как говориться, гештальт закрылся.

Передам вам это настроение, начиная с технологии «гибких» решений! 
До встречи. 

О справедливости...

Справедливость

За семь лет службы в армии, потом в семье и бизнесе, я понял, что справедливость — весьма умозрительное, часто полярное по направлению и смыслам понятие. 
Мало того, у каждого справедливость своя и очень сложно привести ее к общему знаменателю.

Когда львица догоняет и вцепляется клыками в шею антилопе — это по логике Природы справедливо для львицы, но как быть с потомством антилопы, которое обречено на сомнительное выживание? 
Из моих наблюдений, любое действие оказывает побочный эффект, вызывающий чувство несправедливости различной степени. 

Справедливо ли, что наше правительство, с присущей ему густой влюбленностью в утопичные идеи, подсело на курс «залатывания бюджетных дырок», вытягивая деньги из стабилизационного фонда и пенсионной системы?
Почему бы не обратить внимание на развитие реального сектора экономики и повышение производительности?

Анализируя решения власти, понимаешь, что сама схема отношений не подразумевает конструктивного диалога с гражданами, что на самом деле где-то оправдано, ведь большинству людей непроходимо безразлично, кто и в какое будущее двигается. Главное решить свои проблемы...

Рядовой гражданин страны испытывает чувство лютой несправедливости от распределению добытых из земли ресурсов. Однако прекрасно себя чувствует, выполняя свои трудовые обязанности в лучшем случае наполовину. Причем он знает, что делает лишь часть положенной ему работы, но требует полной оплаты за свой половинчатый труд.

Есть и обратная схема, когда руководитель организации (и не обязательно бизнеса), нагружает сотрудника сверх меры, точно понимая, что недоплачивает ему по каким-то своим соображениям. 

Все как и говорил Жванецкий: мы делаем вид, что работаем, а они делают вид, что нам платят. 

Можно ли решить эту дилемму к всеобщей радости? Наверное, нет. 
Но можно найти тот самый баланс между совестью и деньгами, который в большинстве случаев и воспринимается, как справедливость. 

3 уровня справедливости

Справедливость — это баланс деяния и воздаяния, заслуг и признания, причины и следствия. 
И тут важно, как ВЫ видите ситуацию, и как ее видит ее ваш ОППОНЕНТ. 

Обычно, это два совершенно разных взгляда, как у правительства и гражданина, руководителя и сотрудника. 
Поэтому нужно понять, на каком уровне справедливости вы находитесь, и как выстроить отношения, чтобы вас услышали максимально верно. 

Первый уровень справедливости — природный или мировоззренческий. 

Основные показатели:

- стратегическое мышление и создание смыслов. 
Например, не нужно бабушкам у подъезда объяснять финансовое регулирование в стране. Вас не поймут. 
Точно также руководителя не понимают, когда он доказывает сотрудникам, что деньги он все-таки не печатает. 

Не нужно обсуждать стратегию с теми, кто не может ее увидеть, понять и оценить. Вы отдадите больше энергии, чем получите взамен. Будете считать, что вам обделили. С большой вероятностью обидитесь, а потом разозлитесь.
Баланс деяния и воздаяния будет нарушен. 

- понимание Природы человека: кто он, антилопа или лев. 
Например, не пытайтесь переделать взрывного и реактивного человека в скромного и кроткого пастыря. 
Усилий потратите много, результат — удар в глаз. 
Сначала распознайте Природу человека, кто он на самом деле, а потом выстраивайте отношения. 

- оценка энергии и потенциала для решения стоящей задачи. 
Например, энергонедостаточный человек к вечеру устает. Ему просто не хватает энергии, а вы хотите, чтобы он гулял с вами до утра. 
Природа дала ему такой уровень энергии и ничего тут не поделаешь. 
Хотите погулять с ним вечером? Сделайте все, чтобы он днем устал меньше или не устал совсем. 

Меняя свое мировоззрение, меняются ваши отношения и результаты. 

Второй уровень справедливости — процессный или системообразующий. 

Основной показатель — справедливое завершение цикла отношений.

Например, вы поручили ребенку домашнюю работу, он ее выполнил, а вы его не похвалили.
Забыли. Устали. Бывает. 
В результате снова нарушен баланс деяния и воздаяния.
Ребенок считает свой труд недооцененным. Процесс есть, а ожидаемого завершения нет. 

С сотрудниками, мужьями-женами, заказчиками-исполнителями завершение цикла работает идентично. 

Если есть процесс, должен быть и результат. 
Если считаете, что результата не будет, зачем начинать процесс? 

Это касается постановки задач тем, кто ее все равно не сможет выполнить. 
Либо увольте этого человека, либо не поручайте, либо проверяйте и требуйте.

Система не может работать частично.
Она либо работает, либо нет, так как все ее показатели связаны между собой, и образуют единое целое.  

Третий уровень справедливости — операционный или исполнительский. 

Основной показатель — точное выполнение конкретной операции. 

Например, вы нанимаете человека снять вам видео-ролик для компании или свадебный фильм. 
Вам нужно, чтобы операция была выполнена качественно и в срок. 

Чтобы поставить задачу, вам нужно понимать из чего состоит каждая операция, и нюансы этапов съемки. 
Проговорите по шагам, что и как вы будете делать. Какой будет свет? Какой план? Какие сюжеты ожидаются и что все должны в них делать? Нужны ли дополнительные люди в кадр? Нужно ли дополнительное оборудование? И так далее. 

Операционная справедливость позволяет понять, способен ли человек выполнить операцию в надлежавшем качестве и сроке. 
Если нет или вы не знаете, справедливости не будет. Будет конфликт. 

Деньги и совесть. 

Деньги — такой предмет, который почти всегда конфликтует с совестью. 
Заплатить больше или меньше? 
Сказать про особенности продукта или промолчать? 
Отдать деньги сейчас или еще «покрутить»?

Ответ есть и он проще, чем может показаться: 
Если вы определили принципы жизни, и придерживаетесь их, вы либо навсегда заглушите голос совести, либо никогда не пойдете на беспринципный поступок. 

Муки совести чаще и сильнее одолевают тех, кто все время сомневается в верности своих поступков. 
Причина метаний — отсутствие принципов жизни. 
Чем точнее вы их определили, тем легче жить. 

Значит ли, что обладая большими деньгами, вы чаще идете на сделки с совестью? 
Да. Однозначно. 
Чем выше прибыль, тем выше риск. 
И надо быть к этому готовым. 
Ведь это справедливо :)

Выводы: 

1. Любое справедливое действие (в 99% случаев) имеет побочный, сильно не справедливый эффект. 

2. С мировоззренческого уровня справедливости легко решить операционные задачи, но никак не наоборот, что часто пытаются сделать начинающие руководители.

3. Устойчивые жизненные принципы — это единственный способ найти баланс между совестью и деньгами. 

Об очень простых вещах, а также о действии и бездействии, будет очень подробно на Алтае.
Каждый день будете удивляться, как маленькие ошибки преподносят глобальные сложности.

Давайте обсудим статью.
Спасибо. 


Войдите или зарегистрируйтесь (и получите подарок), чтобы оставлять комментарии
 
Огурец 19.11.2018 21:37:50 Ответить

Регистрация: 04.12.2011
Ха) Юр все бредятину толкаешь) правительство волнует лишь одно, готово ли стадо подстричься и как бы подстричь чтоб не дергались, а работодатель с рабочим тоже самое только ресурс в данном случае другой, хотя один и тот же. Рабочий хочет оставить больше энергии на "свое" время (семья, досуг итп), а работодатель максимально истощить... предлагаю всем кто против курса наших зажиревших рыжебайсов и путогрефхов распространить инфу и помалкивать до нужного момента, а потом вместе массово создать кучу проблем! тем кто считает что они власть... мы власть харэ подстраиваться . И в догоночку... справедливое 99% сильно несправедливый эффект...))) ваще умора) перегнул) оправдателей штампуешь для совестливых)
fintuning 20.11.2018 3:08:02 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Давно не виделись, Огурец :)
Я когда увидел на почте уведомление, что ты оставил комментарий, очень удивился. И даже возникла такая мысль:
- Наверное парень все это время развивался и сейчас выдаст что-то умное или дельное! Ведь не зря же написал столько комментов!
И, честно говоря, когда прочитал, понял, что "а воз все там же"...

С тех пор, как и ваша команда единомышленников покинула мой сайт прошло несколько лет. За это время очень многие люди вокруг меня сменили образ жизни, получили результаты на другом качественном уровне, а ты все "предлагаю всем кто против курса наших зажиревших рыжебайсов и путогрефхов распространить инфу и помалкивать до нужного момента, а потом вместе массово создать кучу проблем!"
Странно...
Огурец 24.11.2018 0:40:52 Ответить

Регистрация: 04.12.2011
Да вы я смотрю особо то в своем деле не продвинулись...) Ирония на выпады... скудноватый потенциал... примитивная самозащита... каждый человек интересен, но видимо вам интересны не все... единомышленников?... о чем ты? о узкой теме? перестань... когда удобно тебе значит оклейменные единомышленники, когда еще удобнее это уникальные личности...) стратегия ненавязчивого подлипалы) за счет моих коментов решил пропиарить галочку на емеле? люлю) господа занимайтесь жизнью в живую! И что ты предлагаешь? лавировать перед обстоятельствами которые тебе создали вопреки желанию большинства? т.е. поджав хвост гордо подчиняться))) знал бы ты хоть чуть больше о биологии и психологии, размышлял бы иначе... и сайт был бы направлен совсем на другие ценности и качества... а если нет желания беседовать воспитывайте и просвещайте тех кто "готов" и к кому готовы вы))) блин тоже угар)
Зашел так, поглядеть чего да как, а в этот раз просто показаться...
fintuning 24.11.2018 7:46:46 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Броня крепка :) идите в бан, Огурец :)
Огурец 20.11.2018 1:46:49 Ответить

Регистрация: 04.12.2011
вот еще что... ты выступаешь в качестве разрядчика... по поводу власти. Авторитет блин посочувствовал... но скажем не от желания изменить, а скорее от желания посоучавствовать для видимости общности с читателями
fintuning 20.11.2018 3:09:43 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Интересный вы человек :)
Огурец 20.11.2018 1:21:14 Ответить

Регистрация: 04.12.2011
а и кстати, готов воспользоваться Вашей благодетелью и отправиться на алтай побеседовать) за ваш счет естественно
fintuning 20.11.2018 3:08:59 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
О чем беседовать?
shurik 06.06.2017 10:12:27 Ответить

Регистрация: 23.04.2012
Справедливость в социальном обществе следует из справедливости обмена результатов своего труда, на результаты чужого труда. Для справедливого обмена нужно быть субъектом рыночных отношений, для этого есть три условия: юридические права на результаты труда, знание рынка (цены) и возможность торговаться (наличие запаса или очереди, чтобы не соглашаться на всё подряд). Последнее обеспечивается ростом квалификации, до уровня, на котором спрос на неё превышает предложение, и таким образом объект рыночных отношений, которого выбирают, превращается в субъекта, который выбирает сам. Это справедливо хоть для уровня личности, продающей свой труд, хоть для организации, продающей результаты труда коллектива.
fintuning 06.06.2017 12:47:39 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Да, но только результат труда оценивается субъективно. Иначе, бренд кока-колы не был бы самым дорогостоящим в мире.
Все знают, что кока-кола - это сильно не полезный напиток, но очень многие пьют его каждый день.
shurik 06.06.2017 13:25:53 Ответить

Регистрация: 23.04.2012
Так никто и не утверждал, что мы живем в социальном обществе :) имхо, сейчас в обществе превалируют стадно-стайные отношения со всеми вытекающими... кому-то они по совести, кому-то нет.
fintuning 06.06.2017 13:34:17 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
"имхо, сейчас в обществе превалируют стадно-стайные отношения со всеми вытекающими..." - не совсем. "Стадо" - это 80%, а за его пределами грохочут нешуточные страсти, которые сильно не очевидны для окружающих, даже если о них говорят открыто.
Большинство стратегических событий освещается по тем же СМИ, но лишь немногие принимают их к сведению и меняют свою стратегическую картину мира.
Так, например, прямо сейчас происходит глобальная смена 30-ти летнего экономического цикла, но никому до этого нет никакого дела, хотя его эхо через два-три года придет в каждый дом.
И так всегда.
Андрей Николаевич Куренков 06.06.2017 12:14:58 Ответить

Регистрация: 08.11.2014
Уважаемый Юрий!
1). Ни один предприниматель, ни один бизнесмен не может действовать 100% по одной из веток которую Вы рассматриваете. Хотя на самом деле все 3 действительно присутствуют в жизни. Каждый из обозначенного класса людей переключается между этими тремя состояния, - переключается автоматически - не анализируя ситуацию.
2). К этому всё время добавляется работа подсознания, которое автоматически может предопределить форму реакции человека на поступившее воздействие.
То есть учёт накопившейся истории и памяти, и возможно даже о прошлых воплощениях, - для тех кому это доступно.
3). Очень важно окружение человека! Интернет общение часто оказывает не 100% эффект, - личная встреча часто приносит в разы больше!
4). Есть настолько много параметров - практически бесконечное множество и вариантов поведения, что если человек будет анализировать их все, - не применяя специальных алгоритмов, кои уже есть, то на решение вопроса может уходить сотни человеческих жизней, а это значит - что решение будет найдено тогда, когда его результат уже не нужен будет тому кто его ждал.
fintuning 06.06.2017 13:30:40 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Добрый день, Андрей
"Каждый из обозначенного класса людей переключается между этими тремя состояния, - переключается автоматически - не анализируя ситуацию." - так кажется. У каждого человека есть доминирующая модель поведения, составляющая 80% его действий. С ней, как правило, ничего не происходит на протяжении всей жизни.
Например, я многократно просил людей с оперативным мышлением создать модель стратегического видения. Не могут даже за деньги.
Также просил стратегов, заняться операционной работой - более тоскливого занятия для них не найти.

Есть очень интересный исторический факт: в немецких лагерях, высших офицеров советской армии, выводили на отдельный участок работ, где им давали однотипную, тупую и бессмысленную работу, вроде катать камни из одного места в другое и обратно. И так весь день.
Так вот оказалось, что для стратегически думающих людей подобная бессмысленность являлась высшей степенью наказания, лишающая их возможности применять свой разум.
Я в своей практике вижу очень много управленческих ошибок, когда люди, вопреки здравому смыслу и элементарному навыку наблюдения, привлекаются к работе, не имеющие никакого отношения к их способностям, а потом долго и упорно пытаются их мотивировать. Естественно безуспешно.

Поэтому автоматическое переключение у каждого человека может быть только в рамках определенного диапазона мышления и это легко доказать.

"Очень важно окружение человека! Интернет общение часто оказывает не 100% эффект, - личная встреча часто приносит в разы больше!" - совершенно верно. СМИ - это законодатели мнений, изящно замещающих факты.
СМИ - это пропаганда, а не информированность. В личной встрече можно понять, манипуляция это или открытая беседа.

"Есть настолько много параметров - практически бесконечное множество и вариантов поведения, что если человек будет анализировать их все, - не применяя специальных алгоритмов, кои уже есть, то на решение вопроса может уходить сотни человеческих жизней, а это значит - что решение будет найдено тогда, когда его результат уже не нужен будет тому кто его ждал." - также соглашусь, стереотипы - это автоматизация и оптимизация работы организма, но именно она и мешает увидеть реальность такой, какая она есть.

Люди живут по шаблонам намного чаще и глубже, чем сами считают.
Я лет 8-10 назад разрывал стандартные шаблоны людей, чтобы понять, как они реагируют на новую ситуацию. Практически в 100% случаев - это ступор, страх, защита. В незнакомой ситуации человек, как правило, "съеживается", а лишь потом ОЧЕНЬ медленно "расправляется".

Поэтому параметров, к сожалению, не так много. Стереотипность мышления в обществе явно больше 80% с учетом страновых и географических особенностей. Поэтому уже к 30 годам многие не способны анализировать элементарные ситуации, не говоря уже о сложных моделях.
Сегодня есть и системное усложнение, и невероятная примитивизация, вопрос лишь в том, кто и что выбирает :)
Альт Лариса 06.06.2017 7:30:27 Ответить

Регистрация: 04.03.2015
Юра, как всегда в точку. Получается есть правила и ты либо принимаешь их либо не получаешь больше чем сам себе (вместе с совестью и приемлемым уровнем риска) позвоояешь? Как сдвинуть грань? Вопрос циничный, но актуальный)
fintuning 06.06.2017 13:13:52 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
"Юра, как всегда в точку. Получается есть правила и ты либо принимаешь их либо не получаешь больше чем сам себе (вместе с совестью и приемлемым уровнем риска) позволяешь? Как сдвинуть грань? Вопрос циничный, но актуальный)" - да, принципы могут быть дорогой. а могут быть ограничением.

Я часто наталкиваюсь на ограничивающие принципы клиентов.
Какие-то из них природные. ограничивающие человека от дополнительных сложностей. Другие - надуманные под давлением социума.
Например, самооценка - это всегда социальный принцип восприятия себя, который резко меняется, когда человек перестает мыслить категориями социума. И, вдруг, оказывается, что он всю жизнь боялся того, чего на самом деле просто не существует.
Оценка социума - это ВСЕГДА трансполяция (передача) своего видения другим людям. Социум даже выдумал свою терминологию: пересаживать обезьяну. И тем не менее, все и ВСЕГДА обмениваются обезьянами, ВМЕСТО того, чтобы оценивать реально существующие факты.

Приемлемый уровень риска, к сожалению или счастью, осознается только в момент наступления этого риска.
Жадность всегда толкает повысить ставки. Инстинкты - сократить твое участие.
И тут, как раз, помогают принципы. Они расставляют все по местам, убирая суету. Просто принимаешь решение и идешь дальше.
Недавно предлагали 1 500 000 рублей за проект с алкогольщиками.
Деньги приятные и задача для меня не сложная. Делал уже. Жаба душила дня два :))
В результате отказался. Они повысили. Снова отказался. Напоследок, услышал о себе много нового :)

"Как сдвинуть грань? Вопрос циничный, но актуальный)" - грань передвигается вслед за здравой оценкой фактов. Лариса, процесс болезненный и нервный. До сих пор не могу привыкнуть к некоторым фактам жизни, все время хочется, чтобы их не было :)

Причем с гранью есть еще одна особенность: чем дальше ты ее сдвигаешь, тем больший горизонт открывается, и ты опять ощущаешь себя перед новой горой, с новой необходимостью создавать маршрут.
В общем, смысл этого движения в новом качестве жизни, в глубине ощущений, осознаний, потребностей, желаний и, конечно, ограничений :)
Эмоции тоже полярные. Иногда хочется на все забить, и забиваешь. Иногда без устали рвешься, не замечая, что организм давно устал и больше не способен реагировать должным образом.

Факты пугают и раздражают. От них легко отмахнуться и сделать вид, что ты их не замечаешь, что большинство людей делает всю жизнь. Но тогда, как расти и к чему стремиться?
На самом деле, справедливость - это очень тонкий показатель, еще копать и копать.
shurik 06.06.2017 8:59:52 Ответить

Регистрация: 23.04.2012
Здравствуйте! Прошу прощенья за "вклинивание". Но с принципами дело чуть тоньше. Распространенный пример про знание языка. Можно множеством действия запомнить правописание каждого слова во всех вариациях. Можно выучить правила правописания уже действий меньше. А можно завести все лишь один принцип, не отправлять (на печать или электронный адрес) документ, пока его не проверит редактор (программа или человек). Профит. В общем, как четко поставленная цель, определяет целесообразность того или иного действия, так и принцип определяет какие цели/задачи согласуются с вашими ценностям, а какие нет. Работа над целями и задачами, которые резонируют с вашими ценностями, происходит с большей самоотдачей, и соответственно, с лучшими результатами.

Как сдвинуть грань? - либо мечтать, либо копать :)
Альт Лариса 06.06.2017 10:55:52 Ответить

Регистрация: 04.03.2015
Добрый день. Прощаю, но вопрос был не к Вам, а к Юрию, как к человеку знающему мою историю.
АРК 06.06.2017 8:31:30 Ответить

Регистрация: 26.06.2012
Все здравствуйте!
Вывод из статьи: принятие и соблюдение жизненных принципов приводит к гармонии совести с своими действиями (деньги = результат действия/бездействия, на мой взгляд).
fintuning 06.06.2017 12:41:21 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Деньги - это, как средство обмена, раскрывают принципы человека, что и на что он готов поменять.
Кто-то меняет совесть на деньги, кто-то никогда. Вопрос персонального понимания реальности.
Иногда на бездействии можно очень даже заработать, например, покупка растущих в цене акций.
Про гармонию соглашусь, если принципы адекватные.
Максим Морозов 06.06.2017 0:05:34 Ответить

Регистрация: 04.03.2015
Как там у великих? Благими намерениями вымощена дорога в ад? Нет ничего идеально. Ни сотрудников, ни половинок, ни друзей, ни начальников. Мы все, априори, меняемся вместе с нашими идеалами и мировозрениями. Про совесть: у каждого своя планка. Кто-то за 100 рублей (реально!!) зарезать может, а кто-то найденный чемодан с деньгами (тоже реально!!) сдаст в полицию. Так что ваш баланс не есть константа. Он всегда как погода-от ясного до проливного. Принципы это не врождённое, это вырабатывать в себе надо, ну примерно как в фитнес ходить качаться, дабы пресс нарастить. Так и с принципами. Ходи в храм (мечеть, синагогу, монастырь,мастерскую к ТенЮре), вырабатывай в себе позитив. Улыбайся чаще и чаща улыбнется тебе!
fintuning 06.06.2017 12:39:16 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
"Так что ваш баланс не есть константа." - практика показывает, что примерно на 80% человек принимает решения стабильно. Стабильно врет или стабильно говорит правду. 20% имеют вариативность очень часто.

Принципы закладываются в детстве и во взрослом возрасте меняются редко и плохо.
Перед глазами несколько семей по несколько детей, на которых четко можно наблюдать, как принципы жизни родителей встраиваются в детей, и у кого они изменились, а у кого нет. Чаще не меняются.

Мировоззрение обычно тоже не сильно меняется, именно по этой причине люди совершают одни и те же ошибки всю жизнь. А идеального точно ничего нет, согласен.

Электронная книга «Антитолпа: вырвись или растворись»

Алексей вышел из ресторана и почувствовал, как изменилась его жизнь за последние три часа… Скачать книгу >
 

Электронная книга «Школа выживания руководителя»

История моей клиентки описана с ее настойчивого посыла с формулировкой:
- Пусть другие люди…

Скачать книгу >
 

Copyright @ 2008 – 2016 Все права защищены.
Управление Консалтинг Тренинги для руководителей
Публикация материалов возможна с указанием обязательной
активной ссылки на источник www.fintuning.ru и имя автора
ООО «Компания «Тюнинг Финансов»
Fintuning.ru
Телефон: 8 (913) 705-99-97
По всем вопросам пишите fintuning@fintuning.ru