Кризисы роста и зоны развития: как превратить проблемы в решения

Главная > Статьи > Кризисы роста и зоны развития: как превратить проблемы в решения

Кризисы роста и зоны развития: как превратить проблемы в решения

Каждый из нас гарантированно сталкивается с тремя типами кризисов, которые либо превращаются в зону развития, либо в глобальную проблему. 
Как правило, кризис — это асимметрия/конфликт возможностей и способностей на том или ином уровне управления. 

Подробно про асимметрию знаний, навыков и доступа я писал тут, поэтому я сразу перейду к описанию кризисов роста и зон развития. 

Кризис роста #1: масштаб задач не вмещается в масштаб личности. 
Все мы вынуждены принимать большее количество решений, одновременно усиливая их качество. 

Зона развития:

1. Уточните свои приоритеты. Это позволит исключить распыление энергии (постоянно сталкиваюсь с тем, что количество хотелок клиента в разы выше, чем способность их реализовать). 
2. Согласовать работу команду исполнителей, в одного вы масштабную задачу не решите. Без вариантов.  
3. Найти ресурсный канал, предоставляющий выход на новый качество жизни (например, одно решение/совет масштабного человека заменит вам годы кропотливого труда).

Задача: расширить свое видение, освобождая энергию и время для новых задач. 

Кризис роста #2: сохранение баланса между личными амбициями и рыночными реалиями.
Риск всегда равен прибыли, поэтому расширяя зону влияния, вы гарантированно потеряете текущий стиль жизни. 

Зона развития: 

1. Переосмысление собственных ценностей и четкое определение того, что вы будете и чего не будете делать ни при каких обстоятельствах. 
2. Долгосрочное планирование. Наивные люди ведутся на модные байки о том, что якобы сегодня долгосрочное планирования невозможно в силу кризиса и неопределенности. Это не так. Стратегия опирается на фундаментальные экономические циклы (которые очень стабильны), а не на текущее положение дел. 
3. Концентрация внимания на ключевых задачах с ключевыми людьми.

Задача: выкристаллизовать главный вектор развития. 

Кризис роста #3: полнота стимулов и глубина мотивации. 
Если вам лениво и вас нужно стимулировать, значит, вы не до конца понимаете, чем занимаетесь. 

Зона развития: 

1. Замена стимуляции на мотивацию. У каждого свой масштаб задач и нужно найти мотив, который помогает вам вставать с постели (это очень важно).
2. Выстраивайте отношения с людьми, обладающими внутренним стержнем и мотивом к действию. 
3. Создавайте стимулы для сотрудников, не полагаясь только на мотивацию. Большинству людей нужен волшебный пендель — это базовая модель их жизни. 

Задача: найдите мотив, который заставляет смотреть далеко вперед. Это то, что дает энергию в кризисные моменты. 

Вывод: расширяя масштаб своей личности вы узнаете, кем на самом деле являетесь. 
Это открывает то, что вы будете уважать в самом себе, что всегда приятно :)

Давайте обсудим. 


Войдите или зарегистрируйтесь (и получите подарок), чтобы оставлять комментарии
 
Максим Морозов 02.09.2017 11:11:22 Ответить

Регистрация: 04.03.2015
Да фигня всё это. что тебе судьбой предначертано, то и получишь. Можно не пыжится, щёки не надувать и пузо не втягивать. Всё делаю по науке и хрена ли толку? Лицензию у банка отняли (на ЦБ влиять не могу) и кассир сбежала с 6 млн. (брали не с улицы, а по знакомству-её родители в ахуе!!) Вот вам и все мотивации и устремления. Обычный человеческий фактор рулит и сметает всё на своем пути. Могут и в подьезде зарезать за 100 рублей.
fintuning 02.09.2017 11:49:28 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Жизнь не имеет случайного характера - это факт, который ежедневно подтверждается всходящим солнцем.
"Да фигня всё это. что тебе судьбой предначертано, то и получишь. Можно не пыжится, щёки не надувать и пузо не втягивать." - если бы все было именно так, то не логично предоставлять человеку право выбора.

"Лицензию у банка отняли (на ЦБ влиять не могу)" - новость предсказуемая, ожидаемая и точно не была громом средь бела дня.

"кассир сбежала с 6 млн. (брали не с улицы, а по знакомству-её родители в ахуе!!" - уверен, что были поведенческие предпосылки и приготовления. Вопрос в том, кому это было интересно и кто с ней работал. Скорее всего, никто. Поэтому человек выбрал самый простой вариант (видимо понимая, что банку хана).

"Вот вам и все мотивации и устремления. Обычный человеческий фактор рулит и сметает всё на своем пути." - фактор есть там, где отсутствует продуманная система управления - доказанный факт. Особенно, если взять статистику сбежавших кассиров с 6 млн за последний год, то не думаю, что их будет в каждом втором банке.

"Могут и в подьезде зарезать за 100 рублей." - могут, но это не значит, что нужно ходить по подворотням и искать проблем на свою ж...
abrakazebr 31.08.2017 20:12:28 Ответить

Регистрация: 01.06.2011
Верно. Юра, как всегда, точен!
Я два года мучился с заказами, не дающими мотивацию, пока не сформулировал и до других не донес: компиляция чужих результатов - это не ко мне.
fintuning 01.09.2017 9:28:08 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Так и есть, Игорь, уникальная история есть у каждого.

Электронная книга «Антитолпа: вырвись или растворись»

Алексей вышел из ресторана и почувствовал, как изменилась его жизнь за последние три часа… Скачать книгу >
 

Электронная книга «Школа выживания руководителя»

История моей клиентки описана с ее настойчивого посыла с формулировкой:
- Пусть другие люди…

Скачать книгу >
 

Copyright @ 2008 – 2016 Все права защищены.
Управление Консалтинг Тренинги для руководителей
Публикация материалов возможна с указанием обязательной
активной ссылки на источник www.fintuning.ru и имя автора
ООО «Компания «Тюнинг Финансов»
Fintuning.ru
Телефон: 8 (913) 705-99-97
По всем вопросам пишите fintuning@fintuning.ru