Путь социальной адаптации! Кому он нужен?

Главная > Статьи > Путь социальной адаптации! Кому он нужен?

Путь социальной адаптации! Кому он нужен?

Для начала, что такое социальная адаптация... и почему я затронул эту тему?

Из глоссария...
Социальная
адаптация - процесс активного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств

Теперь будьте внимательны:

1. Показателем успешной социальной адаптации является высокий социальный статус индивида в данной среде, а также его удовлетворенность этой средой в целом.

2. Показателем неуспешной социальной адаптации является перемещение индивида в иную социальную среду либо отклоняющееся поведение.

А если посмотреть на все эти формулировки с точки зрения здравого смысла нормального человека, то возникает вопрос: насколько я должен адаптироваться к обществу? На 5%, 20% или 100%? А может, я вообще не должен адаптироваться?

Почему я затронул эту тему?

Да потому, что наглядно убедился в одном забавном факте, который описан в некоторой литературе, но проще его проследить в обычной жизни.
Факт заключается в том, что общество, социальные структуры, нормы поведения постоянно загоняют человека в определенные рамки, стереотипы мышления. Кому-то в них хорошо, а кто-то испытывает невероятные страдания внутри себя, даже прикрываясь своей видимой успешностью.

Проблема в том, что Личность, находясь в обществе однотипных представлений, формул и штампов не может реально проявить собственный потенциал, отчего приходит к жуткой депрессии или апатии.
Желание выбраться из этого состояния приводит к тому, что человек, обладающий потрясающими способностями "уходит в толпу" смешиваясь с социальными нормами общества, но не ЕГО лично!

У него в душе другие нормы, другие параметры успеха и счастья, другие чувства!!! И на самом деле ему не нужно общество в качестве критерия, оценки своей деятельности. Он будет создавать, творить даже тогда, когда вокруг не будет никого....

А тут откуда не возьмись Путь Социальной Адаптации: детский сад, школа, институт, "любимая работа", принятые в социальном слое развлечения и времяпровождения!
Никто не говорит, что все это не нужно!
Я хочу сказать одну простую вещь: мы все люди разные и никто из нас на самом деле не должен на 100% подстраиваться под социальную структуру общества.

Законы - да, соблюдать нужно! Правила - да, они необходимы! Нормы поведения - да, согласен!

НО, КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ОПРЕДЕЛИТЬ ДЛЯ СЕБЯ, ЧЕГО ОН В ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОЧЕТ ДОБИТЬСЯ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ!

Жизнь - это процесс. И не всегда он протекает так, как нам хочется. И каждый выбирает, как этот процесс будет происходить с ним! Ведь если бы кого-то из нас не было на этом свете, мир бы не остановил свой постоянный бег! Следовательно, наше пребывание - это часть большой картины Жизни, а не главный ее элемент!

Самая простая и в то же время сложная вещь заключается в том, что постоянно адаптируясь под общество, социум, человек живет не своей жизнью! Он проживает чужую, социальную жизнь среднего человека, который тщательно, изо всех сил выполняет общественные нормы, напрочь забывая о собственной уникальности.
Именно в утрате собственной уникальности и заключается самая большая головная боль. Человек чувствует себя ни тем, кто он есть, а вечно играет роль отведенную ему обществом. Разве это не преступно по отношению к человеку? По отношению к себе?

Путь социальной адаптации нужен тем, кто не видит себя в качестве Творца собственной жизни. Тем, кто "свесил лапки" и ждет подачки от своего окружения. Для этих людей структура общества подходит идеально, так как они чувствуют себя в ней просто замечательно.

Другая группа - это группа счастливчиков, которые нашли свое место в жизни и реализуют себя. По моим наблюдениям таких людей крайне мало, но они невероятно счастливы, даже если занимают не такое важное или престижное положение в обществе. Они на своем месте. 

Большая же часть людей находится в состоянии обезьяны, который предложили идти либо к умным, либо к красивым...
- Ну что ж мне разорваться что ли?

Поэтому лично вам решать, какой путь вы выбираете. Будете ли вы проходить через толщу чужих мнений и искать собственное Я или просто поплывете по течению.
Только помните, сделать выбор - это мало. Самое неприятное, что ему нужно следовать :)) день за днем, месяц за месяцем, год за годом... это постоянный, непрекращающийся процесс движения к собственному Я!

Вот такой получился пост... который дочитают явно не все, но он на это и не рассчитан.
А что думаете вы по этому поводу?


Начать работу в Мастерской тренинг Тест-Драйв для Руководителя


Войдите или зарегистрируйтесь (и получите подарок), чтобы оставлять комментарии
 
zdorovec 04.11.2010 2:30:57 5 Ответить

Регистрация: 28.10.2010
Очень жизненные рассуждения. По работе приходится сталкиваться с большим количеством людей. Всегда становится грустно, когда решение лежит на поверхности, но люди, которым оно необходимо, придумывают множество отговорок, чтобы его не использовать...
fintuning 04.11.2010 9:01:19 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
каждый считает, что его мнение единственное и уникальное :)
да и что греха таить, я сам так думал, пока не увидел обратное :))
jarelik 22.10.2009 18:32:56 Ответить

Регистрация: 28.08.2009
Юра, качественный ответ
Спасибо.
Давай сделаем отдельную статью из обсуждений
Я у себя рубрику открою Мои Гости (или что-то в этом роде)
С твоим P.S. Однозначно согласен!
Теперь несколько о другом
Я сделал рекламную площадку для профессиональных мини-сайтов объявлений на 365 дней без регистрации
Воспользуйся http://vashareklama.by
fintuning 23.10.2009 9:17:39 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
без проблем :)

спасибо за предложение, подумаю :)
YURIY-SHALNEV 21.10.2009 22:04:50 Ответить

Регистрация: 20.10.2009
ПОСТ ХОРОШИЙ. Человеку просто некуда деваться-законы общества наседают ежесекундно-и не все могут вырваться из них,т.к.человека сдели зависимом от всего.Работа-квартира-это основное что его держит.Кто смог вырваться(очень хотел это сделать)сейчас живут как хотят,потому что СВОБОДНЫ.В РЕЗУЛЬТАТЕ-любимая работа,семья,свой дом.Нам не следует превращаться в марионеток,претворяющих в жизнь чужую мечту!
fintuning 22.10.2009 8:39:53 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
согласен, я уже чуть выше jarelik писал, что не общество, а сам человек определяет входящую и исходящую информацию... а также какое количество энергии ему необходимо для действия...

если есть желание вырваться, то стот попробовать :))

jarelik 22.10.2009 0:20:26 Ответить

Регистрация: 28.08.2009
Юра, здравствуй!
Приветствую твой ответ.
В некоторых местах я имел в виду иное.
Тем не менее, позиция твоя мне понятна. Осталось переложить на бумагу некую внутреннюю растерянность, что ли? (вернусь к этому позже)
К СЧАСТЬЮ ВЕЛИКОМУ в мире, который мы осознаем (у каждого,понятно, он свой) самого собой ничего нет.
В 1977 (уточнить) году датский химик русского происхождения Илья Пригожин получил Нобелевскую премию за свою теорию диссипативных систем. Которая успешно применяется и в химии и в биологии и в социологии. Везде!!!
Диссипативная система - это неравновесная система, в которую извне поступает энергия. По-простому, есть поток энергии - возникает саморазвивающаяся структура. Нет энергии - все приходит в исходное состояние.
Течёт река - возникают города. Пересохла река - исчезают города. Пока был великий шелковый путь (поток информации, товаров,энергии) стоял Вавилон.
Светит солнце ярче,рождается трава. К зиме трава самоуничтожается и т.п.
Есть информационный поток - ВОЗНИКАЮТ живые формы ,будь то партии, будь то клетки,саморазвивающиеся!!!
Очевидно,Дозируя инфопоток, модулируя его, можно заставить любое возникшее ЖИВОЕ развиваться в нужном направлении. Организовать бунт, устроить революцию,использовать партийные, общественные, религиозные движения, чтобы поток был в нужном направлении...
Ага. Вот теперь вернусь к внутреннему раздраю
У тебя много практических полезных знаний, или правильнее, у тебя богатая сумма знаний, которую ты используешь в научении (я знакомился)... И зачем ты кинулся во все эти рассуждения "за всех"? За всех хочешь постоять? Но у каждого свой мир! Подобное писательство - это раздражитель, пользы с него ноль.
о Слове МНЕНИЕ. Самый дешевый в мире товар - это мнение. вышел на лестничную клетку - целый веник мнений собрал. К чему?
Для меня важно, что я сам о себе думаю!
И еще из потока мыслей!
Человека от животного отличает одно понятие...
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - это признание себя причиной того, что происходит или НЕ происходит в результате твоего действия или бездействия
Мысль-действие-результат-анализ.
Любая задача, по-определению, имеет решение
ПРОБЛЕМА - это неверно поставленная задача.
Перенесем на общение людей. В первом случае общение адекватное, во втором НЕадекватное
-Товарищ старшина, какой длины траншею копать?
-Понятно, Петров,какой. От забора и до обеда...
P.S Зачем тебе такие заметки писать? Используй свой багаж знаний, чтобы НЕВЕЖЕСТВА меньше стало

Желаю счастливых мыслей
Skype valery3213840
ZhV
fintuning 22.10.2009 8:22:40 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
еще раз спасибо за обоснованный ответ :)



вернемся к точкам соприкосновения-расхождения :)

Энергия никогда не вкладывается без информации! - это закон/факт с которым я согласен. поэтому умные люди ищут правильную информацию, а пути ее реализации зависят от внутренней энергии самих людей!

информация - это причина, энергия - это следствие!



теперь далее...

цитата: "У тебя много практических полезных знаний, или правильнее, у тебя богатая сумма знаний, которую ты используешь в научении (я знакомился)... И зачем ты кинулся во все эти рассуждения "за всех"? За всех хочешь постоять? Но у каждого свой мир!"



... у каждого не только свой мир, но и разное количество информации, а значит, различное количество энергии для ее реализации!!! это тонкий момент... поясню...

например, человек всю свою сознательную жизнь думал, что Мир вот такой! и для жизни в этом мире ему необходимо вот такое количество энергии! он его и использовал... в один момент случилось так, что его представление (информация) поменялось, а вслед за этим он осознал, что может добиться совершенно других результатов используя свой потенциал (личную энергию, которая у него была все время в "режиме ожидания") и понеслась....

это личный опыт... и чем дальше, тем очевиднее эта картина проявляется...



иногда одного слова, которое прошло через толщу стереотипов достаточно для того, чтобы человек начал новую жизнь!



"Подобное писательство - это раздражитель, пользы с него ноль" - да, для многих это раздражитель, именно поэтому дописал, что не все дочитают до конца! польза же от "писательства" громадная для тех, кто искал информацию для себя! для реализации своей энергии... для остальных - вы правы!



мнение в переводе с (по-моему) греческого - ересь! стараюсь говорить про "точку зрения", но иногда употребляю слово "мнение" :)



есть очень много тонких вещей, которые не решаются на уровне черно-белого! я всегда привожу фразу, которую имеет смысл запомнить: "богатые различают множество оттенков серого!"... и дело не только в экономическом богатстве!

от механизма социальной адаптации так просто не избавиться... это фантик от конфеты, а жизненный стереотип, относительно которого мы ПОСТОЯННО принимаем решения. для создания нового алгоритма принятия решений нужно его создать, что тоже не быстро, но возможно.



если говорить о различиях человека и животного, то поверьте, иногда разницы нет никакой и это не субъективное мнение, а факты!

животное существует по биологическому циклу - еда, секс, сон и оборона - потребление.... "Дай мне, чтобы мне было хорошо и тогда я буду полностью счастлив"!!!



а человек предназначен для психического цикла - еда, секс, сон и оборона + обязательно миссия, цель, реализация собственного потенциала - "Я даю то, что у меня получается очень хорошо и в чем я лучше, чем все остальные. А узнать я это могу только через практику и собственное проект заложенный Природой!"



животное - потребитель, человек - созидатель.

теперь вернемся к реальности: кто из вашего окружения является потребителем и работает для того, чтобы "иметь", а кто - созидателем, - для того, чтобы "быть"?

это еще одна причина почему я пишу все это прямо сейчас, хотя поверьте, мне есть чем заняться :))



если хотя бы один человек прочитав что-то на моем сайте станет созидателем, будет отдавать не в ущерб себе, а на благо общества, это общество ему оплатит все расходы связанные с его деятельностью! в этом весь фокус жизни :) но для того, чтобы его понять, ПРИНЯТЬ ДЛЯ СЕБЯ И ОСОЗНАТЬ В ДЕЙСТВИИ, обычно проходит какое-то время... у каждого свое!



именно так невежества становится меньше...

спасибо



P.S. да, кстати... перелопачивая огромное количество информации ежедневно я могу достаточно точно сказать, что уникального контента, который бы реально (практически) помогал человеку изменить себя, а не все вокруг (эта задача невыполнима) сегодня очень мало! и в общем доступе ее нет, думаю и будет не много... потому, как она не востребована обычным человеком...

невостребованность того, что приводит человека к знанию - это и есть невежество, и "лечиться" оно действием!
doviru 21.10.2009 15:00:17 Ответить

Регистрация: 13.01.2009
Есть еще одна вешь,когда мы на, что то решаемся
пойти по какому то пути. Мы очень часто этот путь
не проходим полностью. Порой начав что-то делать,
или заниматся опять же попадаем под советы
окружения, зачастую оч. сомневающегося в результате
или просто зависливого. Или попадется какая нибудь
"замануха" - пустышка что бы в конкретный момент
времени отвлечь от цели, и потерять наработынные
перспективы, навыки, или упустить деловой момент,
может не сильно высокодоходный но реальный.
И в конечном итоге, оглядываясь назад мы дивляемся
- а что мы все еще топчимся на месте?)))
Это по тому, что внути нас мистер все знайка кричит
очень громко, а слова знайки оч. тихие.)))
Что он там про себя бормочет???? В том то и дело
что говорит он про меня, а я слышу, что хочу услышать.
Поэтому мы в социуме все умные, образованные.."с крыльями,
а летать не умеем."
fintuning 21.10.2009 15:43:05 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
как показывает практика, прошлые поступки определяют будущие результаты - это на первый взгляд очевидный момент, НО...

отвлеченность от истинного пути может быть потому, что путь - ошибочен. Даже если пройти его до конца, то в результате будет голый сухой факт и никакого драйва! очень часто после этого возникает внутренний тупик...



помню зарабатывал квартиру себе и семье и это казалось таким великим счастьем... а после того, как купили и расставили в ней вещи, три дня сидел в полной апатии... только потому понял, что это была не цель, а промежуточный этап к ней :)



увести человека от его истинного Я очень сложно! по Природе он будет к нему постоянно возвращаться и пробовать еще и еще раз... именно поэтому интуиция и играет ключевую роль в восприятии мира, ведь рациональным умом постичь можно только то, что уже произошло или происходит в цикле! а циклы имеют свойство менять друг друга, что не всегда можно отследить!



в общем, обо всем по порядку :) но в какой-то мере это и есть инструкция к действию :))
doviru 21.10.2009 13:43:42 Ответить

Регистрация: 13.01.2009
Хорошая статья, спасибо автору. Чистый рафинированный продукт.
В виде не кривого отображения реальности. Но не руководство к
действию....
И в этой статье я вижу себя самого. И в те времена когда я
ни под кого не подстраивался - действительно были наиболее
продуктивные. Через некоторое время, я начал анализировать
что-же не так... Я не занимаюсь чем-то уникальным, я не
реализую те идеи которые когда-то были. То, что покрыто
уже слоем пыли кажется не актуальным... Но это наверно
только кажется.)) Я какое то время наблюдаю за своими родителями.
Пожилые люди, когда "нас стало больше" предложили разменятся
квартирами и отдали нам свою 3х комнатную квартиру першли в
единичку. Отец сколько я помню небыл идеально здоровым и
очень давно на группе. Но вот он на 10 этаже завел пару голубей.
Но это было сначала))) Дом в пригороде последний этаж рядом
лесополоса,и лоджия не водвор.Мы сделали класный ремонт в квартире,
заменили все окна на пластик и лоджию переделали, благо профиль
позволяет фантазировать под любое количество окошек.
А какие птички с кольцами прилетают.. Но главное, теперь главное
Человек просто счаслив, занимается возится с ними. Чистота,
порядок - запаха нет. Никто сколько уже держит не жалуется.
Машины во дворе не требуют мойки, не меченные. И никому это
счастье не мешает. Вот такое наблюдение.
Некоторое время назад сдела вывод - все, что нужно
человеку для счастья у него уже есть. Но скорее всего он этим
не пользуется и не развивает. А смотрит вокруг, что делают другие,
что подкинет ему социум.
Эти вещи называются талантом к чему то, интуицией, ярким воображеним.
В достаточной мере развитые - они позволяют заниматся творчеством и
решить любые материальные проблемы. А это именно то, что надо
человеку для счастья. (Ну про любовь отдельная тема)
Теперь где руководство к действию???)))
Очень жду Юрын курс интуиции. Если уж он выкатил его на страницы
сайта, значит у него есть, что сказать.
Вообще материала по этой теме в сети очень много, и я насобирал его
кучку. Можно было бы систематизировать и выложить у кого, что есть.
На закрытом ftp шнике. Но в любом случае надо быть чесным с собой и
действовать. Работать над собой.
fintuning 21.10.2009 14:24:53 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
спасибо за честный пост и рассказ о своей семье... доверие - это ценный момент любого общения, главное знать, кому можно доверять :)



я бы с удовольствием выложил руководство к действию и на самом деле втихоря уже делаю новый проект, который скоро будет в сети :)

так вот... руководство можно выкладывать, когда определенная группа людей (или даже один человек, не важно) находится в "подготовленном состоянии"...

что это значит... подготовка - это смена стереотипов, убеждений и прочей психологической структуры, которая МегаСильно влияет не результаты работы. человек может все знать, но ничего не будет делать!



если вылить сразу кучу информации, то будет просто отторжение, не больше. поэтому работать будем постепенно и относительно комфортно. я не просто голословно говорю... лично на себе испытывал ужасные деструктивные штуки, которые никому не пожелаю, потому, что  в свое время хапнул больше, чем смог переварить :)



по интуиции материала действительно много, но большая часть ее адаптирована под социум, а нам нужна суть интуиции - реакция меня, своего Я на все события в жизни и т.д. Не знаю, как у нас это получиться в формате дистанционной работы, но в живом виде получалось классно :)) будем стараться :)
jarelik 21.10.2009 10:55:22 Ответить

Регистрация: 28.08.2009
1.Вся терминология разработана исключительно для того, чтобы с детства загнать человека в стадо.Государство- такой институт,который приемлет только массовое блеяние. Смешно говорить о гуманности государства.Специально обученные люди выберут из стада егозливых и позволят им где-то со стороны писать всевозможные рассуждения о стереотипах, о рамках, о правилах.
2.Какой путь правильный в жизни человека? Всегда правильный только один путь - тот, которым ты идёшь! Выбор и только выбор решает всё!
3. Выбирай всегда только ТО, что от тебя зависит на 100%. Информационное поле - силовое поле. Выбрось телевизор. Повторяю, выбирай всегда то, на что ты можешь повлиять на 100%
4. Остальное - информационный мусор. Мудрость осознаю все больше по мере того,как растет мой "пофигизм" ко всему.
5. Дети, внуки хотят также, ибо видят, что это есть хорошо,да мудрости маловато
Желаю Счастливых Мыслей!
Валерий Жарков,физик.58 лет
fintuning 21.10.2009 13:29:45 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Валерий, спасибо, это один из самых интересных комментариев, хотя и крайне однобокий :)



1. Это очень простой выход из любой ситуации! Государство - это ВСЕ, вокруг все овцы... а значит, ответственность моя стремиться к нулю!



2. Если вы физик, то давайте продемонстрируем вашу версию на практике: находим десяток... нет, лучше сотню, другую людей и спрашиваем их:

- Насколько вы счастливы, ребята? Ваша жизнь, ваш путь был всегда правильным? А почему, по какой причине вы не смогли выбрать другую дорогу, другой путь?

Это не ирония, а правда жизни. Та самая правда, когда  по прошествии десятков прожитых лет человек не может сказать, зачем он жил, почему он что-то делал и главное, не в состоянии оценить, был (есть сейчас) ли он по-настоящему счастлив!



3. Если бы люди всегда выбирали только то, на что могут повлиять, то прогресса бы не было. Прогресс - это движение, которое стремиться в неизвестность, в то, чего еще нет или не было на данный момент! Повлиять на то, чего нет нельзя, потому что его нет :)

Однако вы правы: для стабильной работы структуры (любой) нужно выбирать одни и те же компоненты. Постоянно. Чтобы не тревожить структуру и не дай Бог что-то изменить в ней! Ведь она может обидеться! Влиять на 100% можно сидя дома и то не факт, что не случиться землетрясения....



стратегия 100% контроля - на 100% противоречит Природному положению вещей! посмотрите вокруг, выйдите на улицу и посмотрите, как устроен этот Мир! посмотрите на то совершенство, которое работает само по себе (как нам кажется), посмотрите на гармонию, которая существует до тех пор, пока в нем не появляется очаровательное Высшее создание - человек и не начинает изменять систему под себя. 

не существует никаких 100% - это миф, поддерживаемый для признания себя в качестве дирижера оркестра жизни. Хотя на самом деле эта роль никогда не принадлежала и никогда не будет принадлежать человеку! точка



4. одно из самых простых определений мудрости - это способность грамотного применения знаний, а никак не "пофигизм", да еще и ко всему... тем более, что вы откровенно лукавите! ко всему пофигизма вы испытывать не можете однозначно... только к тому, что идет в разрез с вашим мнением, да и то не полностью, иначе бы не написали этот пост...



5. а вот здесь согласен. всегда во все времена, практически у всех народов была мудрость (знание), которое передавалось от старших к младшим... и посмотрите, что происходит сейчас: найдите людей, которые чтут старших? посмотрите, как молодежь куражится над стариками? вот это и есть деградация общества с помощью выстроенного им же, обществом, социальных институтов иждивенческого стимулирования людей, "сидящих на заборе"...



вот теперь и наступает ваш час, Валерий, вы можете и имеете на это полное право передать свои детям и внукам мудрость своей жизни, мудрость ваших отцов и дедов! а для того, чтобы квалифицированно передать эту мудрость и нужна мудрость (знание сегодняшней ситуации и ее интерпретация для младшего поколения, так как они в лаптях уже не ходят!)



поймите правильно, я не ехидничаю или глумлюсь, наоборот, хочу продемонстрировать, что научный прогресс и развитие личности человека вещи не всегда одинаковые и взаимодополняющие друг друга... по сегодняшней ситуации скорее наоборот! чем больше возможности нажать на кнопку, тем меньше извилин формируется в голове!



вот теперь есть выбор: контролировать то, чего по определению проконтролировать нельзя или передавать мудрость тем, кто сейчас только начинает свой путь!

что выберите?
anderis-spb 21.10.2009 10:14:49 Ответить

Регистрация: 02.06.2009
«...Вот такой получился пост... который дочитают явно не все.» - нотки печали и разочарования слышаться последнее время в постах Финтюнинга. Или мне это кажется?
Что же касаемо соц. адаптации, то г-н Черчилль в своё время утверждал, что при изменении внешних условий следует принимать их и максимально адаптироваться к ним же. НО! Только в тех случаях, когда у индивидуума есть стратегическая жизненная цель, ради достижения которой почти любая мимикрия годится. Из чего же вылупляется эта цель и откуда берётся энергия для упорного движения к ней?
Я это к тому, что сам по себе человек не в состоянии противостоять серьёзным воздействиям, рассчитывая исключительно лишь на личный ресурс. Только при условии внешней подпитки (кто как это называет: вера, высшая сила и т.п.) можно получить шанс остаться собой и, при этом, двигать себя в выбранном направлении. Двигать, конечно же, не по прямой.
Это моё сугубо личное мнение.
fintuning 21.10.2009 10:51:00 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
печаль... да, что-то в этом есть :)

последний месяц-другой произошло слишком много изменений на единицу мозга :) и теперь я пока, не вижу способа передать эту информации корректно и без искажения... ведь она действительно уникальна, но действительно не для всех! уже пробовал :)

бесплатно инфа не ценится, платно - подразумевается, что я на этом сильно заработаю :)) вот и рублю этот узел... уже наметились перспективы, чему я очень рад, так как хочу помочь тем, кому это нужно...



согласен, Черчилль поэтому и был крупным стратегом

мимикрия должна быть в пределах приспособления под среду, а не по личным убеждениям! приспосабливаться по убеждениям - нельзя!



задача найти и определить ПРИЧИНЫ, по которым происходит выбор, ибо причины определяют дальнейший ход жизни, а общество всегда (почти всегда) работает со следствием! поэтому остаться собой можно только тогда, когда знаешь причины происходящего внутри себя и в среде... затем уже делается выбор: нужно - не нужно, подходит - не подходит.

если не знать, что нужно тебе, то по какому критерию выбирать?



на мой взгляд в этом вся проблема: человек не знает, чего хочет, а узнать не может потому, что не делает! чем больше делаешь, тем больше понимаешь нравится тебе это или нет! поэтому опытный консультант может запросто определить потенциал человека и степень его реализации...
noXQZ 21.10.2009 8:59:44 Ответить

Регистрация: 30.07.2009
Полностью согласен с автором, но стоит предупредить, что звучит вроде бы просто.. пойти своим путем, найти и реализовать свое Я, но сперва необходимо увидеть те рамки, в которых ты зажат, определить в чем заключается Я, чтобы знать куда идти... И более всего быть готовым, что будут идти изменения и порой изменения очень сильные, как внутренние, так и в окружении. Из личного примера.. уже почти год как я решил сбросить рамки и двигаться своим путем. Долгое время испытывал сильный прессинг со стороны близких, ушли некоторые друзья и т.д. Но я ожидал этого, выдержал и счас уже легче. Согласен также с "sega" много легче, если начинать и двигаться с единомышленниками))
fintuning 21.10.2009 9:28:37 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
основной косяк с внутренним состоянием, когда постоянно думаешь:

- А правильно ли я делаю?

- А Мишка с Машкой делали по-другому? Может я ошибся!



рациональным умом такие дела не просчитать... это дела интуитивные, ведь как только заходишь в область, где нет личного опыта наступает неопределенность и что с ней делать совершенно не ясно!



другой вопрос заключается в том, что человек готов сделать, чем пожертвовать для достижения своей цели... вот это уже совсем другая тема :)

когда спрашиваешь:

- А ты готов отказаться от постоянных развлечений, просмотра любимых передач или ... ... ...

смотришь в глаза и понимаешь: не готов! не хочется ничего менять в жизни, а результаты хочу другие и прямо сейчас



еще одна проблема - слишком медленные изменения.

смотришь, прошел год, а ты так и долбишься на одном месте и денег кучу еще не заработал, и друзей потерял... одним словом проблема на проблеме... но если продолжать идти своим путем, то дальше наступает реальный кайф!



самая важная задача - определить этот путь! вот тут часто необходимо потратить не один вечер наедине с собой или опытным тренером...

а не продвигаю себя, и свои услуги... я говорю о том, что со стороны себя увидеть достаточно сложно, иногда просто невозможно, хоть я и не люблю это слово...

сам постоянно работаю с тренером...



в какой-то момент времени обязательно нужно оторваться от "сиськи" и следовать своим путем, но начинать лучше с кем-то!
Панталык 21.10.2009 9:07:23 Ответить

Регистрация: 22.11.2008
многим людям просто не интересна своя жизнь и они предпочитают проживать чужие, отсюда беруться гламурные журналы, желтая пресса, светская хроника, сплетни, да и вообще любая инфа о чужой жизни в любом СМИ и на "лавочках". этим профессионально манипулируют все структуры власти начиная от силовых до духовных.
некоторые просто боятся "момента сейчас" и убегают либо в прошлые воспоминания, либо в мечты о будующем. многие просто сбиваются в стаи в надежде раствориться в массе, что бы не брать на себя ответственность. (sega, извини, но "желание начинать новое не одному", а в компании, по моему тоже оттуда) ;))) не обижайся.
нельзя за это осуждать и призывать всех идти к свету, этому не научишися, с этим рождаются, причем давно выявлено процентное соотношение "свесивших лапки" и "творцов", примерно 20/80, поэтому не"вам решать, какой путь вы выберите" :), а вот решить есть ли у вас цель и будете ли вы к ней двигаться, хоть по течению (главное выбрать правильное направление течения), это действительно решать каждому.
ИМХО.
fintuning 21.10.2009 9:20:38 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
не совсем согласен :)



по поводу заложенного потенциала да, у одних он - больше, у других - меньше... но ЕГО ВСЕГДА ПРЕДОСТАТОЧНО для СОЗИДАНИЯ! это гарантированно, иначе Природа противоречила бы сама себе, а этого факта пока не обнаружено!



один может не стать супер-пупер бизнесменом, но иметь свою собственную небольшую компанию, при желании гарантированно может, если захочет преодолеть несколько собственных барьеров! не Природных, а собственных!



"а желание начинать новое не одному" лично в моем представлении - правильно. Иначе, как определить, что ты движешься в верном направлении, если собственной интуиции еще нет, а Мастера, который бы помог еще не нашел!

Есть один закон: когда Ученик готов, приходит Учитель! на собственном опыте проверял десяток раз, когда завершается очередной этап продвижения, роста наступает небольшая пауза, как будто от тебя ждут решения, а когда ты его выбрал приходит наставник.

чем более подготовлен Ученик, тем серьезнее Учитель....



процентовка "свесивших лапки" и "творцов", примерно 20/80 - думаю, слишком оптимистична :))

тех, кто действительно что-то делает постоянно, а не периодически  процента 3! максимум - 5!



про движение к цели не все так однозначно :)

Если есть желание плыть по течению, то можно и не доплыть!

А если есть желание (личное, внутреннее, собственное) обязательно добраться до цели - вот здесь уже начинается АКТИВНЫЙ поиск средств, инструментов, людей и т.д.

и решать на самом деле всегда человеку, а не его генам, маме с папой или руководителю компании!



мнение из опыта и наблюдений... не говорю, что оно единственно верное :)
sega 21.10.2009 8:14:41 Ответить

Регистрация: 16.02.2009
Согласен, со всем вышесказанным. У меня среди знакомых есть несколько людей, которые нашли себя. Так по некоторым общепринятым стандартам они явно ассоциальны.
То, что надо прорываться через чужие мнения, тоже бесспорный и довольно важный фактор.
Возможно, поэтому есть желание начинать новые движения не одному, а с единомышленниками.
fintuning 21.10.2009 8:57:03 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
недавно нашел записи своих целей, которые писал несколько лет назад и ужаснулся :)

я уже и забыл, что я там писал :)

большая часть из них, конечно же, сбылась :)))) но почти все они были социально ориентированные... т.е. сформулированы с точки зрения общепринятых стереотипов, а не моих представлений... только теперь вижу, насколько высока зависимость от стандартов окружения...



поэтому, Сергей, согласен на 100% с тобой: "С кем поведешься, таким и будешь"!



все же склоняюсь больше к мнению, что часто нет смысла "прорываться" и тратить энергию на доказательства того, что для тебя важно - тем, кому это глубоко пофиг. Лучше эту энергию направить на решение своих проблем... Это формула здорового, правильного эгоизма, который поможет созидать, а не разрушать

Электронная книга «Антитолпа: вырвись или растворись»

Алексей вышел из ресторана и почувствовал, как изменилась его жизнь за последние три часа… Скачать книгу >
 

Электронная книга «Школа выживания руководителя»

История моей клиентки описана с ее настойчивого посыла с формулировкой:
- Пусть другие люди…

Скачать книгу >
 

Copyright @ 2008 – 2016 Все права защищены.
Управление Консалтинг Тренинги для руководителей
Публикация материалов возможна с указанием обязательной
активной ссылки на источник www.fintuning.ru и имя автора
ООО «Компания «Тюнинг Финансов»
Fintuning.ru
Телефон: 8 (913) 705-99-97
По всем вопросам пишите fintuning@fintuning.ru