Пошив/реализация меховых изделий

Главная > Пошив/реализация меховых изделий

Это не дырки - это норки!

Пошив и продажу меховых изделий можно организовать по-разному. В одном случае это будет бизнес, а в другом ремесло!
Довольно много людей этого не понимают и подменяют понятия...

Ремесленники - это те, кто пытается самостоятельно "провернуть" весь процесс, в попытке получить максимальную прибыль на проделанную работу и гордятся тем, что: "Все делаю САМ!"
Меховой бизнес - это системы, которые помогают и дополняют друг друга, выравнивая соотношение риск : прибыль.

Меховой бизнес (как и любой другой) подразумевает наличие систем, которые централизованно управляются из одного места. Чтобы разобраться в том, что Вы хотите и можете сделать давайте определим несколько этапов, которые нужно будет отработать в меховом бизнесе (сразу поставлю сроки по каждому пункту):

- разобраться в том, что такое собственно сам мех!
Чтобы не путать норковые лобики с норковыми лобками :))
Научиться определять, качество, плотность, окраску/тонировку, сорт, высоту, вес и еще много-много чего, что здесь описывать совершенно не хочется... долго сильно.
Срок: никогда до конца не разберетесь :))
Научитесь определять основные позиции и все, а тонкости зависят от технологий, которые сильно меняются;

- процесс выделки
(сильно не советую влезать внутрь этого процесса). Я в свое время изучил его и могу утверждать, что знание этого процесса денег Вам не принесет, если только Вы не собираетесь заниматься выделкой меха, что тоже не рекомендую (проиграете китайцам по качеству и цене)
Работайте с выделанным мехом, причем с промышленной выделкой (если у Вас бизнес)
Срок: точно никогда :));

- понять процесс производства из меха в готовое изделие. Если решите пройти этот процесс самостоятельно, то готовьте 3-7-17-70 лет. Лучше нанять специалистов: опытного закройщика (это важно), швей-скорняков (уже проще), модельера (человека, который понимает, что нужно зарабатывать деньги, а не заниматься изобретением очаровательных моделей), сборщика изделия (главный критерий: руки не из жопы)
Срок: можно сделать быстро: 2-3 месяца. Начинать нужно весной обязательно (все специалисты сильно без денег, можно договориться)! На худой конец летом;

- продажа.
Сильно желательно собственная торговая точка, рассчитанная на долгосрочную работу, лучше навсегда + договоренность с несколькими торговыми точками на реализацию Вашего товара. И что очень желательно, оптовая точка, которая будет давать Вам оборот и продажу некондиционных/косячных изделий.
Срок: постоянно.

- реинвестирование. Проблема, которая с каждым годом все сильнее подкрадывается к этому бизнесу - это сокращение сезона (промежутка активной торговли). Если раньше в Сибири сезон активной торговли был 2-3 месяца, то теперь он сводится к паре недель (обычно первый снег - одна неделя, вторая - первые сильные морозы (это для основном массы населения, премиум мы не берем в расчет)), а потом скачкообразное увядание спроса.
Поэтому, продать две шапочки, потом купить мех и сшить четыре, не получиться, физически не хватит времени.
Так что к этому вопросу мы вернемся чуть позже и подробнее.


Еще раз напоминаю, что мы говорим о пошиве и реализации, а не о всем меховом бизнесе в целом. Тогда нам пришлось бы идти в организацию зверосовхоза  и т.д. :))) Делать мы этого не будем, не тот масштаб :)


Как шить/продавать?

Есть два пути:

1. Вы набираете людей и организовываете собственное производство по пошиву меховых изделий.

Проблемы:

  • нужно загрузить людей работой на весь год! Для этого нужно не слезать со всей родни Рокфеллера, а не только с его дочери! Денег нужно много, либо Вы шьете из искусственного меха, что немного сократит затраты;
  • нужно платить аренду помещения (включая склад готовой продукции). Это не дешево, так как помещение должно быть сухим, чтобы мех не начал портиться (все-таки мех - это органическая структура);
  • обслуживание швейных и скорняжных машин. Нужен техник, но не штатный... лучше "снимать" на несколько часов;
  • покупка расходных материалов: формовочные болваны, манекены, внутренние вкладыши в изделия, различные подкладочные, формовочные, ткани, тесьма, шпунтики-винтики, этикетки (что типа Вы тоже фирма) и т.д.;
  • все равно нужна сеть сбыта/реализации, своя или чья-то, но надежная, так как если продаж не будет в те самые пару недель, то можно сказать: пишите письма мелким подчерком!

Преимущества:
  • мобильность. Можно быстро поменять фасон, модель, цвет, размер, технологию и т.д. производства изделий;
  • персонифицированный подход к клиенту. Вы можете сделать под заказ любое количество однотипных, с одним размером, в одном стиле и т.д. изделий, что для крупного покупателя является сильно хорошим плюсом, особенно если модель/изделие "пошло". Я знаю случаи, когда на одной модели, одного цвета, производственные цеха делали солидные деньги. НО нужно работать быстро, чтобы об этом не узнали конкуренты :) они догонят Вас за несколько дней, впрочем, как и Вы их :));
  • изменить внутреннее наполнение изделия (иногда очень важно для особо холодных районов или при смене модных тенденций);
  • работать на оптовый рынок в сезон продаж. У большинства мелких производителей-ремесленников не хватает товара для того, чтобы удовлетворить спрос в те самые пару недель. Запасы товара не большие, а значит нужно время для того, чтобы нашить новую партию. В этой ситуации крупный производственный цех всегда будет в выигрыше, так как товар есть всегда;
  • Вы можете выиграть на разнице в цене меха. Весной и летом цена на мех минимальна. Договориться на дополнительную скидку не составляет большого труда, поэтому, если Вы закупались весной (особенно, если в Китае), то наценка на мех в сезон может легко составлять 20-30% + стандартная наценка.

2. Вы приобретаете товар у производителя и занимаетесь только реализацией

В этом случае Вы уже ничего не шьете, Ваша задача - продать!
Одна основная проблема в продажах уже была озвучена: сократилось время сезона продаж меховых изделий, следовательно, в те самые две недели нужно иметь полный ассортимент товара во всех точках продаж.

Здесь важен:
  • ассортимент
  • цена
  • пол покупателя
  • качество
  • гарантии
  • обслуживание клиентов
  • эстетическая составляющая
  • упаковка
кое что мы сейчас и разберем немного подробнее...


Ассортимент

Многие спорят о том, на кого ориентироваться при продажах, на мужчин или на женщин? Кто лучше и больше покупает? Что лучше, опт или розница?

Все зависит от целей. В каждом конкретном случае все будет сильно по-разному.

Сначала объем продаж:

1. Оптовые продажи лучше максимально "сузить" ассортимент товаров, так как один покупатель может взять несколько десятков, а иногда и сотен изделий одной модели, но в разных цветах, размерах, объемах...
Или специализироваться под каждого оптового покупателя, чтобы у него складывалось впечатление, что Вы работаете только с ним.

Оптовые покупатели обычно мало разговаривают (говорить не о чем, все уже известно) и сильно "прожимают" по цене, так что готовьте неопровержимые доказательства "лучшести" своего товара (желательно, чтобы можно было прямо сейчас потрогать, попробовать...)


2. Розничные продажи
требуют широчайшего ассортимента, так как публика приходит прямо противоположная оптовикам.
Никто нифига в точности не знает, но каждый считает себя Суперэспертом в мехе, так как его прапрабабушка шила его прадедушке кроличью шапку :), которую он носил 27 лет и она еще как новая (ключевое слово: как новая :))) 

Обычно не покупают больше одного изделия за раз, хотя при грамотном построении продаж из 10 покупателей, 5 - будут брать 2 изделия в одни руки. Проверено, работает.
Обязательно нужна вся линейка товаров от дорогого до дешевого, от ультра-маленького до мега-большого, от желто-коричневого до да-мне-понравилось :)

К основным позициям товара должна быть целая линейка различных аксессуаров: меховые брелки на сотовый, заколки, резинки, варежки, шарфики, брошки... в общем, мелочь, но приятно. Особенно Вам, потому, что эти позиции можно "прикрутить" к Дню рождения, Новому году и т.д.

ОБЯЗАТЕЛЬНО, в торговой точке должна быть дорогая вещь, которую можно даже не продавать, но давать померить тем, кто самый офигительный клиент. Будет интересно, расскажу, зачем она нужна :)

Одним словом для розницы нужно всего и много!


Цена

Основная проблема цены на меховые изделия "сидит" глубоко в голове самих продавцов. Они давным давно забыли о том, что мех - это одна из мер денег! Мехом рассчитывались с давних времен и он сам по себе является ценностью!
Если бы продавец (или менеджер, хотя на самом деле - это гламурные и туповатые продавцы) меховых изделий понимал этот простой и общеизвестный факт и пиарил бы его в хвост и гриву, то продаж было бы намного больше, не говоря уже про цену.

А по сегодняшней ситуации мех стал одним из товаров, что лично мне, крайне не понятно...
Ну да ладно... это было отступление для тех, кто умеет читать между строк :))

Итак, цена.
Распределите товар так, чтобы в Вашем распоряжении были три варианта цены:
  • высокая/супер высокая
  • средняя/для всех, кто хочет быть "адекватным в обществе человеком"
  • низкая/для тех, кому нужен просто меховое изделие
Если мы пойдем сверху вниз, то количество покупок будет возрастать к низу... естественно, что прибыль будет сильно зависеть от конечной цены на товар!
Посмотрите на свой регион и решите для себя, какой уровень продаж/прибыли Вас устроит... и в соответствии с выбранной стратегией начинайте активно продвигать выбранный ценовой коридор, используя все возможные и не возможные примеры/истории реальных покупателей.

Таким образом, Вы можете для каждой торговой точки через год-два найти тот идеальный ценовой показатель, над которым будете работать в дальнейшем (улучшать его, подбирать ассортимент товаров в этом ценовом диапазоне и, конечно, увеличивать цену/ценность своих меховых продуктов)


Пол покупателя: какая аудитория выгоднее: мужчины или женщины...
Цена сырья
Работа с оптовиками
Стратегия входа на конкурентный рынок

Эти и многие другие вопросы рассказывать сильно долго... тем более, что я подробно рассказывал о механизмах построения бизнеса в наших продуктах...
Если есть вопросы, пишите, поясню...

03.02.2009
Войдите или зарегистрируйтесь (и получите подарок), чтобы оставлять комментарии
 
Vladimirs 20.09.2012 17:36:00 Ответить

Регистрация: 20.09.2012
Доброго времени суток.
А кому можно написать с вопросом а некоторых пунктах данной статьи?
fintuning 21.09.2012 4:39:51 Ответить

Регистрация: 30.11.2007
Добрый день, Владимир
Можно написать мне, автору этого сайта :)
Либо на почту (адрес внизу страницы, либо в форму сюда http://fintuning.ru/category.aspx?htmlid=3512)
Спасибо

Электронная книга «Антитолпа: вырвись или растворись»

Алексей вышел из ресторана и почувствовал, как изменилась его жизнь за последние три часа… Скачать книгу >
 

Электронная книга «Школа выживания руководителя»

История моей клиентки описана с ее настойчивого посыла с формулировкой:
- Пусть другие люди…

Скачать книгу >
 

Copyright @ 2008 – 2016 Все права защищены.
Управление Консалтинг Тренинги для руководителей
Публикация материалов возможна с указанием обязательной
активной ссылки на источник www.fintuning.ru и имя автора
ООО «Компания «Тюнинг Финансов»
Fintuning.ru
Телефон: 8 (913) 705-99-97
По всем вопросам пишите fintuning@fintuning.ru